Каждый день мы видим и слышим гигантское количество рекламных объявлений, все они преследуют одну и ту же цель – продать товар или услугу. Вот только некоторые из них запоминаются, а большинство мы пропускаем мимо ушей. Так от чего же это зависит? В первую очередь о того, насколько правильно сформулировано рекламное обращение. При этом совершенно неважен тип рекламы, будь это реклама на досках объявлений, в форумах, или же это простые баннеры либо ссылки.
В первую очередь в хорошем рекламном объявлении должно содержаться утверждение, которое отвечает нескольким основным принципам:
1) Желательность. Объявление строится в форме обращения к покупателю и делает упор на том, что должно заинтересовать потенциального клиента, на том, что он желает получить.
2) Исключительность. Не нужно описывать все качества продукта которые только есть, всеми этими качествами обладают десятки – сотни продуктов по всему миру. Напишите то, чем ваш продукт или услуга отличаются от остальных и вас запомнят.
3) Правдоподобность. Не нужно пытаться приврать, как минимум рекламное объявление должно вызвать доверие и выдержать проверку.
В любом случае, насколько бы хорошим вам не казалось составленное вами объявление, попробуйте сделать еще несколько вариантов в качестве альтернативы и провести небольшое исследование с целью убедиться – какое из них привлечет больше посетителей. Это легко сделать с использованием расширенной статистики предоставляемой многочисленными счетчиками посещений.
Эффективность рекламы зависит от большого количества факторов – это и время показа, частота и количество повторов, но в первую очередь это наличие творческого подхода. Чем нестандартнее объявление, чем больше оно отличается от обычной серой массы, тем выше его эффективность. Именно поэтому, во многих профессиональных рекламных кампаниях используются особые приемы, вплоть до разработки специальных шрифтов, применяется специально подобранный стиль, вид, тон, используются специально подобранные слова.
Существует 8 основных стилей в которых подается любое рекламное обращение. Все остальные стили – это, как правило, производные комбинации от них.
1) Бытовая сценка. Наиболее близкая к потребителю среда. Человек или группа людей демонстрируют использование товара или услуги в обычных бытовых условиях.
2) Образ жизни. Рекламное обращение базируется на отождествлении изделия и образа жизни.
3) Фантазия. Обыгрывание мечты, товар или услуга подается в эмоциональном обрамлении, воззвание к прекрасному, часто используется производителями косметики.
4) Настроение или образ. Товар или услуга помещается в атмосферу безмятежности, создается атмосфера любви, формируется образ, которому клиент захочет соответствовать. Прямой рекламы товара в данном случае нет, предлагается сам образ жизни. Широко используется ведущими мировыми брендами при рекламе своей продукции. В России так рекламируется алкогольная продукция, в частности, пиво.
5) Олицетворение. Создается персонаж, который в дальнейшем представляет собой товар или услугу. Персонаж может быть как реальным, например, Леня Голубков в рекламе ОАО “МММ” или динозаврик Дино в рекламе йогуртов Растишка.
6) Особая компетенция. Производитель товара или услуги подается как признанный авторитет в данной области и описывает свой товар с особой гордостью.
7) Научные доказательства. Базируется на предоставлении клиенту доказательств о преимуществах товара или услуги, подкрепленных ведущими экспертами. Например, реклама одной известной жевательной резинки.
8) Подтверждение со стороны. В рекламу привлекается известный всем человек, либо киношный персонаж, который рассказывает о том, что сам пользуется данным товаром или услугой. Так, для рекламы нового сорта Российской водки был приглашен Сильвестр Сталлоне. Помимо этого, могут использоваться обычные люди, “прямо с улицы”.
Помимо стиля, для рекламного обращения важен тон. Он должен подходить к соответствующей рекламе и услуге. Так, в рекламе магазинов Эльдорадо с использованием Вадима Галыгина используется юмористический подход с жесткими, иногда на грани дозволенности плоскими шутками. В рекламе билайна, наоборот, присутствует вечный жизненный позитив, реклама светлая, чистая и неплохо формирует настрой. Часто применяется яркий эмоциональный тон или нагнетание обстановки, особенно сильно это применяется в киноиндустрии, чаще всего при рекламе фильмов-катастроф или боевиков.
Слова. Они особенно важны для рекламного обращения, если слоган рекламы въедается в мозг и его невозможно забыть, значит реклама удалась и будет жить еще долго после того, как сама она уже закончилась. Пепси – бери от жизни все, спрайт – не дай себе засохнуть, а ты налей и отойди… Яркие сочные слова и обороты – это уже 70% успеху. Здесь необходим творческий подход, особенно при создании заголовков. Есть 6 основных типов заголовков: новость, вопрос, повествование, команда, 1-2-3 способа и что-как-почему. Они очень активно используются различными новостными ресурсами, чаще всего желтой прессой, часто выражают недосказанность и побуждают к прочтению. Желтая пресса креативит просто отличные заголовки, это то немногое, чему у них можно поучиться.
Вид. Внешний вид рекламного обращения – это самое важное после слов. Тут можно сыграть либо на красоте, либо на отвращении. Иногда не столько важен имидж товара или услуги, сколько его запоминаемость. Основные принципы – цветное эффективнее черно-белого, стратегия размещения доминант, соответствие цветов стилистике.
По оценкам специалистов в области рекламы, в первую очередь человек воспринимает изображение, после этого заголовок и, только в последнюю очередь, он станет читать текст. При этом совершенно не важно качество текста, если человек до него не успеет добраться. Об эффективности воздействия рекламы свидетельствует исследование, согласно которому из 100 человек увидевших рекламное сообщение, только 50 обратят на него внимание, 30 впоследствии смогут вспомнить заголовок, 25 название товара или услуги, и менее 10 смогут вспомнить хотя бы что-то из текста их описывающих.
Oiks
Довольно банально, хотя про стили рекламы было интересно, действительно всё так и есть 🙂
jina
В последнее время столько развелось компаний по оказанию различной помощи в рекламных услугах – что не знаешь толком куда обращаться, чтоб реально помогли. Хорошо, что недавно знакомая подсказала компанию ЦДК. Честно сказать не ожидала такой хорошей работы. Эта компания реально не разочаровала и провела запоминающиеся промо акции, а также помогла провести дегустацию моей продукции. Все выполнено на высшем уровне, я очень довольна!!!
Ольга
Всегда очень интересно узнавать новое о продажах, спасибо за видео. К продавцам часто относятся предвзято, хотя многие становятся экспертами и решают бизнес задачи, не стараются продать всем подряд. Я недавно закончила курс повышения экспертности продавцов в ADCONSULT School, уже вижу результаты. Планирую к вам на курс тоже попасть как только откроется набор.
Марина
Очень хорошая статья, полезно даже специалистам в контекстной рекламе! Пригодится при частом составлении рекламных обьявлений.