Мы задумались над этим вопросом в процессе редизайна одного из наших партнерских интернет-магазинов. Чтобы получить максимально объективный ответ на этот вопрос, было решено проанализировать содержимое шапок пяти популярных интернет-магазинов.
I. Участники эксперимента.
Интернет магазины, шапки которых мы анализировали:
— МВидео (бытовая техника и электроника);
— Zappos (обувь, одежда);
— Отто (одежда, обувь, товары для дома);
— ЛаМода (обувь, одежда);
— Утконос (продукты питания).
II. Как выглядят шапки.
Картинки кликабельны, поэтому можно нажать на них и рассмотреть детали.
— МВидео (бытовая техника и электроника);
— Zappos (обувь, одежда);
— Отто (одежда, обувь, товары для дома);
— ЛаМода (обувь, одежда);
— Утконос (продукты питания).
IV. Cодержимое шапок
Мы прошлись по всем шапкам пяти интернет-магазинов и собрали единый список всех возможных элементов, которые на них есть. Все элементы мы свели в одну таблицу:
Из таблицы видно, что некоторые элементы есть практически на всех шапках:
V. Анализ содержимого шапок и выводы.
Самые важные элементы это:
— Логотип. Расположен везде слева.
— Слоган/название. Расположены везде слева под логотипом.
— Корзина. Расположена везде справа или справа и чуть к низу
— Вход/Регистрация. Расположена почти везде справа или справа и чуть к верху.
— Поиск. Расположен везде посередине.
— Доставка. Информация о доставке и оплате может быть расположена как сама по себе, так и в преимуществах, сервисах.
Эти элементы обязательно должны быть в шапке ваших интернет-магазинов.
К важным еще можно отнести Телефон. Он как правило расположен в центре или справа. Причем на исследуемых сайтах указан прямой московский номер, а не начинающийся с 8-800 (бесплатный по России).
Ни на одном из рассматриваемых сайтов в шапке нет функции «Заказать обратный звонок» и социальных кнопок (Фэйсбук, Вконтакте и других).
Добавить комментарий