6 месяцев назад я нанял руководителя seo отдела.
Где взять грамотного руководителя Seo отдела?
Привёз специалиста из Воронежа, где он был руководителем Seo отдела топовой городской seo студии, предварительно найдя его резюме на hh.ru.
В сравнении со специалистом из Москвы он смотрелся гораздо выигрышнее: и в профессиональном плане — ответив на пару каверзных вопросов по управлению персоналом на собеседовании и имея опыт управления 4 оптимизаторами в команде, и в личностном плане: 1й разряд по шахматам, футболист-профессионал и активный КВНщик, — он просто не оставил всем желающим из Москвы шанса.
Более того, он был очень убедителен.
Так как я сторонник работы профессионалов (дай специалисту участок ответственности, определи приоритеты, и не мешай работать), — ему было доверено управление и выстраивание Seo отдела полностью под ключ.
Однако, уже спустя 3 месяца мне пришлось уехать на месяц в отпуск, лишь бы не вмешаться в его зону ответственности.
Спустя 6 месяцев его работы пришлось с ним расстаться. Потеряв за это время 900 тысяч рублей чистыми (150 тысяч рублей зарплата * 6 месяцев), и около 100 тысяч грязными деньгами (представительские и иные расходы).
Почему пришлось расстаться с начальником отдела продвижения?
5 критериев, по которым можно определить справляется ли начальник отдела продвижения с работой:
Во-первых, грамотный руководитель отдела продвижения сайтов должен выстраивать бизнес-процессы. По каждому проекту есть ряд типовых и не типовых (в зависимости от уровня сложности проекта) видов деятельности, которые должны быть выстроены.
Например, закупка ссылок: когда где как и почему. Или процессы продвижения проекта с нуля только пришедшего в компанию.
Во-вторых, грамотный начальник Seo отдела должен давать целостную картину ведения ответственному оптимизатору проекта, выстроив планы хотя бы на 3 месяца. Если ваш начальник Seo отдела не имеет плана работ хотя бы на квартал — гоните его в шею.
В-третьих, следует быть умеренным новатором, а не приверженцем классических методов продвижения.
Есть белое seo, есть черное seo, и на стыке этих «дисциплин» рождается серое seo. Причем такое, где одним или несколькими «хаками» можно дать результат в разы быстрее или эффективнее, чем в среднем по рынку.
И если руководитель seo отдела в них не верит, требуя доказательную математическую базу, и использует в работе подчиненных исключительно белые методы продвижения, — команда не достигнет результата выше рынка. А некоторым нашим клиентам важно иметь резкий рост трафика/позиций (динамика увеличения трафика в 1,5-3 раза всего за полгода работы каждые 6-8 месяцев — норма).
Лично я убежден, что максимально взрывной и быстрый результат дают только методы, которые используются 2% оптимизаторов. Если ваш сайт продвигается методами, которыми пользуются 98% оптимизаторов, — не ждите взрывного роста трафика/позиций.
В-четвертых, постоянный контроль сотрудников. Желательно выделять на это время каждое утро (расстановка задач) и вечер (приемка задач), а также оперативно подключать дополнительные ресурсы в случае, если важная задача «буксует».
В-пятых, выстраивание системы поощрений/наказаний и мотиваций сотрудников.
Всё это — базовые вещи, которые должен делать любой полезный руководитель. Если вы видите, что ваш сотрудник не выполняет хотя бы 3 условия из написанных 5 выше — как можно быстрее фиксируйте ваши убытки, и берите нового руководителя.
И самое последнее. И самое главное. Результат в виде прироста трафика или позиций по продвигаемым командой проектам. Даже если оптимизатор будет соответствовать всем 5 указанным выше пунктам, но не будет давать результата, то его увольнение — лишь вопрос времени.
выбрать хостинг hostfact.ru
Что то долго Вы его терпели, все таки шесть месяцев…, я думаю и за пару можно было понять! да и потом, в расходах Вы не учли зп сотрудников отдела, так как они получается тоже не достигли необходимых результатов.
Умник
а ты я смотрю дохуя умный, если смотреть твой бесполезный блог. Складывается впечатление, что руководитель компании бестолковый, а не отдела seo.