Недавно столкнулись с необходимостью провести опрос среди покупателей одного из наших партнерских интернет-магазинов. И мы это сделали с помощью одного бесплатного и доступного каждому инструмента. Не понадобилась даже помощь наших разработчиков.
Этот волшебный инструмент, с помощью которого можно проводить опросы и анализировать результаты, доступен каждому в обычном Гугл.докс. И называется он «Формы».
А теперь о том, как это сделать, на конкретном примере.
1) Для начала определимся с целью опроса, какую информацию и в каком виде мы хотим получить.
Наша цель была проанализировать качество обслуживания в интернет-магазине и понять, что нравится и не нравится нашим покупателям.
Улучшение качества обслуживание позволит нам увеличить процент покупателей, делающих повторные заказы.
Нам важно знать, насколько покупателям удобно работать с нами на всех этапах: от выбора товара на сайте, оформления заказа и до конечной доставки и решения проблем обмена/возврата.
2) Делаем опрос с помощью инструмента «Формы» в Гугл.Докс.
Нажимаем «Создать» и выбираем пункт «Форма»:
Вводим название опроса и выбираем тему оформления. Наш опрос будет называться «Опрос любимых покупателей», а тема — «Синий заголовок»:
После этого мы попадаем в конструктор формы, где мы можем ввести описание опроса (в поле «Описание формы»), а также добавить все необходимые вопросы и варианты ответов на них:
Типы вопросов могут быть самыми разными:
То есть вопросы могут быть как открытыми (тип Текст), когда пользователь может написать то, что хочет, так и закрытыми (типы Один из списка, Несколько из списка), когда пользователь может выбрать один или несколько вариантов ответа.
После того, как мы добавили все интересующие нас вопросы и варианты ответов на них, добавляем последние штрихи:
В самом конце конструктора формы мы добавляем текст, который увидят участники опроса, когда заполнят и отправят анкету. В знак благодарности мы решили подарить тем, кто дошел до конца, промокоды. О том, что за участие в опросе мы дарим промокод, можно написать и в поле «Описание формы», которое находится вверху и которое мы заполняли в начале.
Также снимаем лишние галочки («Показывать ссылку для повторного заполнения формы и др.») и нажимаем кнопку «Отправить».
Наш опрос ГОТОВ.
3) Отправляем участникам опроса ссылку на опрос.
Можно просто прислать участникам опроса ссылку из поля «Совместный доступ». А можно легко встроить форму в свой сайт, получив код с помощью кнопки «Встроить», и дать ссылку на соответствующую страницу своего сайта.
Вот так выглядит наш готовый опрос для участников (если хотите, перейдите по этой ссылке на форму опроса):
4) Анализируем результаты опросы
В формах Гугл.Докс предусмотрены еще и удобные инструменты для анализа. Идем в наш документ, где мы редактировали форму и выбираем меню Ответы:
Особенно нас интересуют пункты «Сводка ответов» и «Посмотреть ответы».
«Сводка ответов» представляет результаты опросов в виде наглядных графиков (вот часть сводки):
И так по каждому вопросу. Из этих графиков видно, что большинство участников оценили работу сайта как «хорошо», а обработку заказов как «бысто».
Отчет «Посмотреть ответы» предоставляет результаты в виде таблицы, где видно, как каждый участник ответил на тот или иной вопрос. Вот часть таблицы (все столбцы не вошли):
На этом всё. А теперь самое время узнать, что покупатели думают о Вашем интернет-магазине!
Добавить комментарий