Статья ljpromo.livejournal.com
Кейс (Меховая Фабрика «Каляев»)
Мне в руки попал прелюбопытный материал. Вынесу наверх самое интересное. Вот эту табличку.
И немного данных. На мой взгляд, весьма полезных.
Потратив большие и примерно равные суммы на рекламу в ЖЖ, Фейсбуке и Вконтакте, маркетологи получили следующую среднюю цену перехода:
ЖЖ — 32,4 руб
VK — 59 руб
FB — 176,2 руб
А теперь — ответ на вопрос: что это и зачем.
Помните массовую рекламную кампанию Меховой Фабрики «Каляев», случившуюся в декабре? Как говорит интернет-маркетолог Александр, руководивший этой кампанией, » у нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу».
Поскольку я время от времени публикую аналитические статьи в рубрике «рекламодателям на заметку«, Александр обратился ко мне с просьбой прокомментировать итоги пиар-акции и предоставил подробную статистику.
Я считаю, что это очень ценный материал для тех, кто интересуется рекламой в блогах, так как массированные рекламные акции проводятся в ЖЖ довольно часто, но обнародовать статистику, за которую заплачены деньги, решается очень редкий рекламодатель.
Ну что, показать вам то, что скрыто под мягким пушистым мехом?:)
Александр прислал мне несколько статистических таблиц и свои мысли по поводу рекламной кампании. Процитирую его письмо, а свои комментарии буду выделять жирным шрифтом, вот так.
НАЧАЛО ПИСЬМА
«Предновогодняя рекламная кампания в блогосфере МФ Каляев.
Меня зовут Александр, я интернет-маркетолог компании Сайт Проджектс, где занимаюсь запуском рекламных кампаний для наших заказчиков. Вот мой профиль специалиста.
В этой статье я бы хотел поделиться опытом предновогоднего информационного бума от Меховой Фабрики «Каляев». У нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу, а сейчас к цифрам.
Кампания в блогах продолжалась три недели: с 5 по 28 декабря. Были заказаны рекламные статьи в 9 топовых блогах (включая 4 блога в ЖЖ: zyalt, prostitutka_ket, dpmmax, dolboeb ) и 54 средних блогах.
ТОПовых блогеров выбирали по их целевой аудитории, средние блоги — исходя из статистических показателей посещаемости и наличия живой аудитории.
Плюсом ТОПового блога является его большая аудитория (от 30 до 60 тысяч человек) и, соответственно, большое число переходов.
Минус: все ТОПы ставят на пост тег «реклама» и плашку «Пост проплачен».
В среднем блоге ТЗ может быть более гибким, тег «реклама» не обязателен. Но его аудитория меньше и пост без выхода в ТОП может просто затеряться.
Из нескольких блогов статистика показала ноль переходов. При этом комментарии в постах были. В любом случае у нас остались вечные ссылки из постов, и я надеюсь, что полугодовая выборка покажет более интересные результаты».
Выступлю с комментарием. Однако именно посты с честным тегом «Реклама» — норма, к которой нужно стремиться. Автор, который публикует «джинсу», т.е. скрытую рекламу, особенно если он делает это часто, довольно быстро растеряет и доверие читателя, и саму аудиторию.
«Перед началом кампании мы проверили отдачу от ТОП-блога, отдачу от нескольких средних блогов.
Также попробовали вариант с поддержкой репостами».
Комментарий. В следующий раз обязательно попробуйте промо-инструменты. Размещение рекламных записей разрешено в Календарном промо. Если выкупать свободный слот за 30 минут до его начала, стоимость слота дешевеет на 75%. Т.е. час на Главной странице ЖЖ вы получаете всего за 50 долларов (5000 жетонов) в будний день или 25 в выходной.
«Все ТОПовые блогеры отработали хорошо. Наибольшее число переходов показал блог prostitutka_ket, с ним мы продолжим работу в дальнейшем».
Присланные Александром экселевские таблицы я перевел в html-формат.
Поясню названия некоторых столбцов.
«Цена перехода» — отношение стоимости рекламного поста к числу переходов на сайт заказчика.
«Цена просмотра» — отношение стоимости рекламного поста к числу его просмотров в ЖЖ. Например, компанию «Кока-кола» или «Хеннесси» при заказе рекламы вообще не интересуют переходы, только количество людей, которые увидят материал.
Блог | Цена перехода | Цена просмотра | Ссылка | Просмотров в ЖЖ | Комментариев |
zyalt | 92 руб | 10 руб | link | 15 000 | 594 |
dpmmax | 104 руб | 7.5 руб | link | 8 000 | 277 |
prostitutka_ket | 17,5 руб | 2,1 руб | link | 48 000 | 326 |
dolboeb | 81,4 руб | 4,8 руб | link | 21 000 | 48 |
«По средним блогам результат неоднородный.
Лучший результат здесь показал nikitskij. Его пост вышел в ТОП, благодаря большому числу репостов и набрал второе место по числу переходов».
Комментарий. Никитскому хорошо удаются провокационные посты. Помимо репостов, в продвижении поста сыграло роль упоминание популярного ЖЖ-сообщества odin_moy_den и сравнение бренда «Каляев» с конкурирующей меховой компанией, незадолго до этого упомянутой в другом резонансном топовом посте.
«Есть еще несколько средних блогов, которые приятно удивили (в основном это блоги, в которых авторы хорошо чувствуют свою аудиторию и пишут так, что читать приятно).
Средний показатель, если убрать статистику выделившихся, не такой хороший.
Публиковать полную таблицу с указанием 48-ми блогеров я не могу по этическим соображениям: не все из них отметили пост тегом «реклама».
Краткие выводы:
— нужно делать кликабелные картинки, а не просто ссылки в тексте — по ним больше переходов.
— поддержка репостами (эта услуга стоит не дорого, но может вывести в ТОП рекламируемый пост, соответственно больше людей его увидит.
— желательно продумывать с каждым Блогером свой сценарий.
— не запускать все посты одновременно. Правильнее сначала запустить по очереди всех ТОПов, а уже после них — средние блоги.
Информационный взрыв произошел. Под конец кампании о бренде «Каляев» знал весь ЖЖ. Фабрика создала свой блог fursk который в будущем станет новым информационным каналом».
КОНЕЦ ПИСЬМА
p.s. Добавил все в неизмененном виде.
p.s. Данный материал был опубликован ljpromo.livejournal.com в феврале 2014. И это своего рода тоже реклама — вернее это бесплатный метод который можно и нужно использовать после больших рекламных компаний.
Мишаня
А конверсию в заказы не считали?
Александр Шевцов
Увы, эта вся информация которой я могу поделиться.