Основная цель работы нашей компании — сделать так, чтобы у интернет-магазинов, с которыми мы сотрудничаем, было максимально много заказов при минимальных затратах. Какого-то универсального способа добиться этого не существует, поэтому приходится постоянно тестировать что-то новое. Один из наших последних экспериментов — внедрение в карточки товаров кнопки «Заказ в 1 клик».
Так как магазин успешно работающий, то решили сделать это не на основном сайте, а сначала протестировать на версии для мобильных устройств. Нам показалось логичным, что для тех, кто просматривает сайт с телефона, это будет особенно актуально. В тот же день пошли заказы! А вместе с ними мы увидели преимущества и недостатки этой волшебной кнопки. Теперь обо всем по порядку.
«Заказ в 1 клик» плюсы и минусы для покупателя:
+ Заказ оформляется быстро, нужно заполнить минимум полей (как правило это обязательно Телефон, а также Имя и E-mail).
— В заказе может быть только один товар, в карточке которого и была нажата кнопка «Заказ в 1 клик». Чтобы заказать второй, третий… и т. д. товары нужно будет снова делать быстрый заказ.
«Заказ в 1 клик» плюсы и минусы для интернет-магазина:
+ Вероятность того, что покупатель сделает заказ понравившегося товара повышается, потому что многим людям лень регистрироваться и заполнять подробную форму заказа.
+ Вероятность того, что кто-то или что-то отвлечет покупателя во время оформления заказа снижается, потому что заказ оформляется максимально быстро.
— Нагрузка на call-центр возрастает. Придется запрашивать адрес и ФИО покупателя по телефону. Как правило это не составляет проблемы. Правда иногда бывают случаи, когда покупатель едет в метро или электричке, находится в зоне с неуверенным приемом сотовой связи, имеет акцент или дефекты речи. Представьте, что в вашем интернет-магазине сделал заказ Нажмутдинов Махмудапанди Абдулнатифович из поселка Кафыр-Кумух. Сможет ли оператор call-центра без ошибок записать адрес и имя получателя почтового отправления? Если оператор ошибется, то посылка может не дойти до адресата и вернется обратно в интернет-магазин.
После того как сотрудники call-центра завалили нас жалобами на заказы, в которых не указан адрес получателя, мы стали анализировать лидеров из топа интернет-магазинов рунета.
Первое, что удивило: у многих лидеров, например, у Сапато, Вайлдберрис, Озона, перед оформлением заказа надо обязательно регистрироваться. Так как нас интересует именно БЫСТРЫЙ заказ, эти сайты мы отметаем и идем дальше.
На Сотмаркете — ЕСТЬ быстрый заказ, причем нужно указать только телефон. На 003 — тоже есть. На сайте Связного можно заказать обратный звонок из карточки товара, указав имя и телефон.
И, наконец, Ламода. В карточке товаров этого магазина нет кнопки заказ в 1 клик, зато обычный заказ можно сделать без регистрации и (внимание!) при оформлении заказа не нужно указывать ФИО и адрес. Даже покупателям из регионов. Вот их форма заказа:
И больше ничего. А все остальное оператор call-центра запрашивает при звонке.
То есть кнонка «Заказ в 1 клик» есть далеко не у всех интернет-магазинов из списка лидеров Рунета. Более того, на многих сайтах требуется регистрация и без нее заказ никак не оформить даже в мобильной версии (у Сапато, например).
Стоит ли добавлять кнопку «Заказ в 1 клик» в моем интернет-магазине? Это зависит от специфики магазина, географии его покупателей и от того, насколько загружен call-центр. Самый лучший способ получить ответ на этот вопрос: добавить кнопку «Заказ в 1 клик», настроить цели в Метрике и Аналитиксе и через неделю проанализировать результат. Выясните, насколько возрастет конверсия и насколько при этом увеличится нагрузка и затраты на call-центр. Если интернет-магазин новый, количество товаров в заказе стремится к единице, call-центр скучает, то делать нужно обязательно.
Саня
Надо делать для всех магазинов «Купить в один клик» для удобства клиента! Вот http://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/pokupka-v-odin-klik-plyusi-i-minusi-tsogo-rishennya/