Преамбула
У Василия Петровича есть свой бизнес — он продает самолеты. Продажа самолетов довольно сложное и непростое дело, но благодаря грамотному построению внутренних процессов в компании, бизнес Василия Петровича пошел в гору. Тогда он решил сделать интернет-магазин самолетов. И, стоит отметить, нашел хороших разработчиков вкупе с талантливым дизайнером Артёмом. В общем сайт получился на славу! После этого было решено заняться продвижением, которое также взяли на себя профессионалы своего дела (в дальнейшем в тексте — ПрСД).
ПрСД вместе с Василием Петровичем выбрали 10 самых главных ключевых слов. По прошествии нескольких месяцев уже 4 запроса из 10 находились в ТОП10 (каждый на 10 месте). И в один из дней к Василию Петровичу пришли ПрСД и сообщили что на текущем этапе и при текущем бюджете можно выбрать из двух пунктов на ближайшем этапе:
1. Из оставшихся 6 запросов не в ТОПе продвинуть все эти 6 запросов на 10 место (остальные останутся без изменений).
2. Из 4 имеющихся запросов в ТОП10 продвинуть два запроса на 1 место (остальные останутся без изменений).
После непродолжительных раздумий Василий Петрович выбрал первый вариант, так как в конце предлагаемого этапа основной приоритет был объем посетителей с поисковых систем, а судя по всему, именно первый вариант сулил серьезное увеличение трафика.
Развязка
Конечно, Василий Петрович получил необходимые позиции (все-таки работали ПрСД) и увеличение трафика в 2,5 раза (4 запроса на 10 месте против 10 запросов на 10 месте). Но, как ни странно на первый взгляд, при выборе второго варианта увеличение трафика было бы на порядок выше. Вся загвоздка в значительной разнице ctr в выдаче ТОП10.
Исходя из исследований команды из компании Slingshot SEO (http://www.slingshotseo.com/) имеем такую среднюю статистику CTR ТОП10:
Как видно из графика разница в кликабельности (а соотв. и в трафике) первого и десятого места отличается почти в 18 раз (сразу стоит отметить, что в каждом случае цифры могут отличаться в зависимости от многих факторов — тематика ниши, ценовая категория товаров, кол-во контекстной рекламе в выдаче и так далее).
Попробуем рассчитать, во сколько раз мог бы увеличить трафик Василий Петрович, выбери он второй вариант. По условию все запросы у нас имеют одинаковую частоту. Предположим что 10 место по запросу дает на X трафика. Тогда первое по запросу будет давать нам 18X трафика. На момент запуска нового этапа 4 слова было в ТОП 10 (и соотв. давали они 4X трафика). Рассмотрим оба случая дальнейшено продвижения:
1. Десять запросов в ТОП10:
Суммарный трафик = 10*X = 10X.
2. Два запроса в ТОП1 и ещё два запроса в ТОП10 (на 10 месте):
Суммарный трафик = 2*X*18 + 2*X = 38X.
Т.е. Выбери Василий Петрович второй вариант, он бы получил в 3,8(!) раза больше трафика, чем при первом варианте.
Выводы
На данном этапе в большинстве компаний результат продвижения оценивается кол-вом слов в ТОП10 из всех продвигаемых. Но, как мы поняли выше, ТОП10 бывает очень и очень разный. Поэтому есть мнение, что довольно интересным способом оценки продвижения выбранных ключевых будет вариант, когда каждой позиции устанавливается определенный коэффициент (к примеру от 1 до 18) и эффективность считается из суммы этих коэффициентов (в таком случае два первых места будет эффективнее чем десять мест в ТОП10).
Конечно, это только теоретическая часть. На практике скорее всего придётся столкнуться со многими подводными камнями. Но понимание этой теории важно для понимания объемов трафика и результатов.
Почитать
http://www.slingshotseo.com/wp-content/uploads/2011/07/Google-vs-Bing-CTR-Study-2012.pdf
http://searchengineland.com/organic-click-thru-rates-tumbling-study-97338
http://www.mediabuzz.com.sg/asian-emarketing/search-mkting-n-analytics/1630-optify-reports-click-through-rates-ctr-are-outdated-new
Добавить комментарий