У каждого успешного интернет-магазина через полгода-год работы непременно наберется хотя бы небольшая база подписчиков. Пусть в этой базе будет всего 1000-5000 e-mail адресов. При грамотном подходе даже такое количество подписчиков может конвертироваться в повторные заказы.
И называется этот подход СЕГМЕНТИРОВАНИЕМ. Задача его состоит в том, чтобы предоставить пользователю в рассылке тот контент, который будет интересным и полезным именно для него.
Критерии, по котором можно сегментировать своих подписчиков, и примеры их использования:
1) География
Пример. В магазине изменились условия доставки в регионы при покупке на сумму от 2 000 рублей. Стало бесплатно, а раньше было платно. Отличный инфоповод для рассылки! Смысла рассылать об этом всем-всем-всем нет, потому что большинству заказчикам из Москвы это не интересно. Отделяем тех, у кого город доставки немосква и рассылаем. Для усиления эффекта, можно автоматически включить город в заголовок или текст письма. Например, заголовок можно сделать таким: «Изменились условия доставки в город Находка» или «Доставка в город Находка: теперь бесплатно».
2) Товары из заказа и характеристики
этих товаров
Пример 1. В интернет-магазине косметики продается 100 различных брендов из разных ценовых категорий: дорогие крема от морщин, дешевые средства от прыщей, гели для бритья… Можно делать рассылки на следующие темы:
— новые поступления тех или иных брендов, которые будут важны тому или иному покупателю в зависимости от истории заказов (тем, кто ранее заказывал «Рецепты бабушки Агафьи» сообщаем о том, что в каталоге появился новый товар этой марки);
— новые поступления дополняющих товаров (тем, кто заказывал декоративную косметику, пишем о кистях для макияжа).
Пример 2. В интернет-магазине одежды продается множество товарных групп, которые востребованы у совершенно разных покупателей. В данном случае будут актуальны следующие рассылки:
— распродажа товаров больших размеров (только для тех, кто ранее заказывал товары размеров от XXL);
— новые поступления женских товаров люксовых брендов (для тех, кто ранее заказывал женскую одежду люксовых брендов).
3) Общему количеству заказов и уровню лояльности
Пример. Рассылка специальных предложений для тех, кто сделал не менее 3 заказов. В письме необходимо подчеркнуть уникальный статус подписчика.
Как вы видите, для сегментации подписчиков не нужно даже проводить среди них никаких опросов и анкетирований (узнавать, дату рождения, род занятий, семейное положение, интересы). Всю информацию можно взять прямо из заказов.
Михаил Мятов
Интересная публикация, спасибо. А как часто можно делать рассылку к одному и тому подписчику?
Чупакабра
Михаил! В идеале нужно соблюсти баланс между тем, чтобы подписчик о Вас не забыл, и тем, чтобы не надоесть ему. Оптимальный вариант — делать рассылки 1-2 раза в месяц.