На прошлой неделе, делая заказ во всем известном онлайн гипермаркете, я обратила внимание на новый для себя способ доставки — «Почтомат».
Он заинтересовал меня тем, что заказ можно забрать в удобное время, и тем, что стоит дешевле курьера (49 против 249 рублей). Решающую роль в выборе доставки именно через почтомат сыграло то, что один из них находится в 5 минутах ходьбы от нашего офиса в Строгино.
Среда, 29 января 09:20. Оформляю заказ в интернет-магазине. Выбираю новый для себя способ доставки:
Оформила заказ и оплатила его прямо на сайте с помощью пластиковой карты Visa. Сразу же получила смс-подтверждение, в котором мне пообещали, что напишут еще раз, когда мои книги будут доставлены в почтомат.
Пятница, 31 января 14:36. На телефон приходит вот такая смс-ка:
PICKPOINT Код 679944735 для получения Вашего заказа. Заказ ожидает Вас по адресу: г. Москва, Строгинский б., д. 1 (цокольный этаж), Постомат: ТЦ Дарья. Часы работы с 10-21. Срок хранения заказа до 05.02.2014 включительно.
Эх, жаль, что я заметила эту смс-ку только вечером, когда уже была не в Строгино. Получение заказа откладывается до понедельника.
Суббота, 01 февраля 15:01. Получаю вот такое странное сообщение на телефон:
В связи с профилактическими работами получение отправления в «7701-007 Постамат: ТЦ Дарья» временно невозможно. О возобновлении работы постамата будет отправлено дополнительное сообщение. Приносим извинение за доставленное неудобство!
Вот тут я почувствовала себя некомфортно. Заказ уже оплачен мной на сайте, а тут какие-то профилактические работы, которые непонятно когда закончатся, то ли через день, то ли через неделю, то ли через месяц. Даже не указано никаких примерных сроков.
Но я решила, что «подумаю об этом завтра» и не стала звонить в интернет-магазин за разъяснением ситуации.
И правильно сделала, потому что через три часа мне пришло новое сообщение:
Уважаемый клинет! Профилактические работы в постамате «7701-007 Постамат: ТЦ Дарья» завершены. Получить отправление Вы можете, оплатив его наличными или кредитной картой.
Все бы хорошо, но почему здесь пишут про оплату, когда я уже давно все оплатила через сайт?
Понедельник, 3 февраля 13:00: Сегодня я наконец-то иду забирать свои книги в ТЦ «Дарья»!
Почтомат — это такой большой шкаф со множеством закрытых ячеек. Сюда доставляют заказы из разных интернет-магазинов, в которых предусмотрен этот способ доставки.
Посередине шкафа находится терминал, где нужно ввести код и оплатить свой заказ, если он предварительно не был оплачен. В «Дарье» экран терминала почему-то весь заляпанный. Выбираем «Воспользоваться услугами»:
Выбираем «Получить отправление»:
И вводим код, который пришел в смс-ке:
После этого на экране терминала появляется стрелочка, которая указывает, в какой стороне находится ячейка с моим заказом (слева).
Нажимаю кнопку «Открыть ячейку» и смотрю влево. Через секунду открывается моя ячейка. Ура!
Внутри мой заказ:
Обычная коробка, даже без пакета. Забираю ее и закрываю ячейку. Ничего оплачивать мне не пришлось, потому что я оплатила свой заказ заранее. Но при желании произвести оплату можно прямо при получении (картой или наличными):
Теперь поговорим о плюсах и минусах этого способа доставки. Сначала о хорошем:
+ не нужно согласовывать время получения заказа с курьером, вместо этого можно просто придти и забрать заказ в удобное для себя время (в «Дарье», например, с 10 до 21) — вот это, пожалуй, самый жирный плюс для делового человека;
+ дешевле курьерской доставки (для тех интернет-магазинов, где доставка платная);
+ большая сеть по Москве, можно подобрать почтомат рядом с домом или офисом;
+ можно оплачивать и наличными, и карточкой.
Минусы:
— более долгий срок доставки по сравнению с курьерским (курьера можно заказать и на следующий день, а тут придется ждать 3-5 дней);
— непонятно, как быть с возвратом денег, если я захочу вернуть заказ сразу после получения (получила, открыла, не понравилось, положила обратно в ячейку с помощью кнопки «Возврат товара»);
— надо нести заказ самому (а вдруг он тяжелый или коробка неудобная?);
— непредвиденные ситуации в виде профилактики на неопределенный срок.
Подведем итог. Это способ однозначно хорош, когда заказ нужен не очень срочно и когда точно знаешь, что товар подойдет. Например, книги, косметика. Обувь я бы, наверное, так заказывать не стала, потому что мерять ее около почтомата неудобно. В случаях, когда заказ нужен завтра-послезавтра и когда перед покупкой требуется примерка, я бы выбрала курьерскую доставку.
Екатерина Двойченкова
Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина, я являюсь официальным представителем компании PickPoint.
Хотелось бы дать комментарии по процессу возврата товара через Постамат.
Возврат товара через Постамат возможен, только если интернет-магазин пользуется данной услугой. Для этого необходимо уточнить в интернет-магазине, подключена ли у них услуга «Возврат товара». Если такая опция доступна, то процесс возврата достаточно простой:
1) вы приходите к любому Постамату;
2) выбираете услугу «Возврат товара»;
3) вводите индивидуальный код, который вводили при получении заказа;
4) указываете причину возврата;
5) после этого автоматически открывается ячейка, в которую необходимо поместить возвращаемый товар.
Лучше заранее уточнить в интернет-магазине сроки возврата, в течение которых вы можете вернуть товар.
Если возникла необходимость в возврате денежных средств,то нужно иметь ввиду, что политика каких-либо возмещений покупателю полностью лежит на интернет-магазине.
С уважением,
Екатерина Двойченкова,
Сервисный менеджер PickPoint
Чупакабра
2 Екатерина: Спасибо, будем знать!
Екатерина Двойченкова
Рада помочь!
С уважением,
Екатерина Двойченкова,
Сервисный менеджер PickPoint
Александра
Я хотела получить посылку в Павловском-Посаде, мне предложили ввести телефон и код. Но код в смс 9 знаков, а на экране 2 маленьких окошка по 3 знака в каждом..Посылка до сих пор ждет, так я и не разобралась, куда вводить код.
Елена
Здравствуйте! С 18 числа я в поиске своей потерянной посылки, вот уже больше трёх недель мне не предоставляют абсолютно никакой информации, только то, что посылка утеряна. Я не вижу и не понимаю как работают сотрудники пикпоинта. Ужасное отношение контактного центра, «специалисты» бросают трубки. Как может посылка исчезнуть из ячейки? В наше время каждое действие курьера фиксируется чуть ли не до секунды, у постаматов есть камеры наблюдения.