Эд Тейлор, президент lnternetmarketinggroup.com, говорит — для того чтобы открыть успешный интернет-магазин нужно не только знать то, что нужно делать, но еще больше то, чего нельзя делать.
Есть всего два правила, которые обеспечивают успех любого начинания:
- Необходимо знать как и что необходимо делать
- Необходимо знать то, чего делать нельзя.
Все просто – можно правильно выполнить огромное множество действий и совершить всего одну маленькую ошибку, которая провалит все дело.
Такие ошибки встречаются повсеместно. За время своей работы консультантом в различных областях, связанных с производством программного обеспечения и компьютерных игр, розничной торговлей, в медицинской и политической сферах, в недвижимости и торговле автомобилями – всюду люди совершали ошибки, которые в итоге приводили к снижению прибыли, которое приносило предприятие.
Так и в Интернет-маркетинге есть 10 смертельно опасных для успеха дела ошибки, которые лучше не совершать.
Первая ошибка. Вовлечение программистов или дизайнеров в процесс Интернет-маркетинга. Необходимо понимать, что Интернет-маркетинг, равно как и маркетинг в привычном мире – это отдельная дисциплина со своими законами и правилами, он никак не соотносится с программированием ли творческими изысканиями дизайнера.
Вторая ошибка. Уделение излишнего внимания услуге или компании. Сайт не должен выглядеть как доска объявлений. Сайт должен следовать принципам построения коммерческих презентаций. Хорошая коммерческая презентация, сделанная профессионалами, не несет в себе лишней информации, она представляет продукт и учит им пользоваться и делает это так, что потребитель сам понимает то, какие выгоды ему несет использование этого продукта или услуги.
Третья ошибка. Отсутствие четко определенной целевой аудитории и понимания ее потребностей. Хороший продавец обязан знать все о своей целевой аудитории – о чем они думают, чем живут, что им нужно. Хороший продавец четко осведомлен о той сфере деятельности и знает все о своих конкурентах – знает их сильные и слабые стороны, продукты и услуги.
Четвертая ошибка. Отсутствие базы данных потенциальных клиентов и желания ее формировать. В сетевом бизнесе потенциальный клиент стоит во главе угла – вы должны постоянно расширять список своих потенциальных клиентов и сведения о них, последнее позволит вам всегда быть готовым к неудобным вопросам. Кроме того необходимо организовать регулярную рассылку по базе потенциальных клиентов информации о вашей компании и предоставляемых ею услугах.
Пятая ошибка. Отсутствие в ассортименте компании сопутствующих товаров и услуг, так называемых back-end. Сопутствующие товары – это то, что заставляет клиента возвращаться в фирму раз за разом. Необходимо постоянно вводить в действие дополнительные товары и услуги, сопутствующие основному направлению деятельности компании и своевременно информировать о них клиентов. Это обеспечит прочную связь с клиентами, формирование постоянной базы клиентов и, следовательно, постоянный увеличивающийся приток прибыли.
Шестая ошибка. Неудобный механизм продажи товаров. Процесс заказа должен быть максимально упрощен, будь то использование кредиток или электронных систем перевода денег для оплаты заказа, прием заказа по почте или по факсу, круглосуточная работа или работа с клиентами из множества стран. Необходимо постоянно совершенствовать сервис, пока он не приблизится к идеалу. Сервис должен быть таким, чтобы пользователь мог сделать заказ и остаться при этом довольным, это послужит гарантией того, что он вернется за следующей покупкой к вам, а не к конкуренту. Не стоит ограничивать клиента, чем больше ему позволено, тем больше шансы на его возвращение.
Седьмая ошибка. Отсутствие контактов с потенциальными клиентами на протяжении долгого периода времени, постоянный поиск выигрышной стратегии. Нужно понимать, что успех в маркетинге – это результат планомерной целенаправленной работы, а не везение и не воля случая. Контактировать с клиентом необходимо регулярно, как минимум раз в месяц. Это требует времени, но это неизбежная плата за успех, вы должны контактировать с целевой аудиторией до тех пор, пока они не станут вашими клиентами, либо до тех пор пока не получите отказ в жесткой форме.
Но при этом вам нужно учитывать целый ряд факторов, включая ситуацию и время контакта, если вы продаете елки, то бессмысленно третировать целевую аудиторию в середине июля, для этого есть Новый год. Если вы определите внешний фактор благоприятный для вашей торговли, то ваши шансы на успех возрастут многократно.
Восьмая ошибка. Нежелание проводить эксперименты. Эксперименты и тесты – это то, что позволяет верифицировать ваши усилия и найти оптимальные точки приложения усилия, те которые при минимальных затратах обеспечивают больший эффект. Невозможно заранее определить какие именно меры привлекут больше клиентов – пробуйте все. Одни и те же деньги, потраченные на разные направления, могут привлечь число клиентов, которое отличается на порядки. Это непрерывный творческий процесс.
Девятая ошибка. Использование неграмотных текстов, которые не стимулирую клиента к немедленному принятию решения о покупке. Текст, опубликованный на сайте, должен продавать, должен заставить клиента купить ваш товар или услугу без лишних раздумий. Можно привести всего восемь причин, по которым текст, размещенный на сайте, сделает его неэффективным:
- Тексты не учитывают потребности клиента и ту выгоду, которую он хочет получить, делая вместо того упор на отличительные особенности продукта или сервиса.
- Тексты на сайте неинтересные, уныло написанные и надоедливые.
- Тексты не вызывают в клиенте потребности в совершении какого-либо действия.
- Тексты не провоцируют клиента к немедленному совершению действия. Если клиент уйдет, то он может уже и не вернуться.
- Тексты не акцентируют внимание на том , какую выгоду получит клиент от немедленного совершения действия.
- Тексты размещенные на сайте написаны из предположения, что посетитель заинтересован в том, что продается на сайте.
- Тексты, размещенные на сайте претендуют на креативность и творческую направленность, исходя из того предположения, что креативный сайт лучше продает услугу или товар.
- При написании текстов необходимо сделать акцент на том, что хотят получить от приобретения товара или услуги ваши потенциальные клиенты!
Десятая ошибка. Отсутствие определенного ответа на вопрос о исключительности и уникальности предлагаемого вами товара или услуги. Если вы можете ответить на вопрос о том, чем отличается ваш бизнес от бизнеса конкурента, какие он дает по сравнению с ним преимущества, то половина шансов на успех у вас в кармане. Вы должны выделить и поднести на блюдечке те отличительные свойства вашего продукта, технологий его продвижения, дополнительных возможностей получения выгоды, связанных с его приобретением у вас, которые клиент не сможет больше нигде найти. Это — та основа, на которой базируются ваши отношения с клиентом, то — почему он вас выбирает. Именно поэтому вы должны четко сформулировать для себя ответ на вопрос, в какой нише рынка вы будете работать. Малый бизнес не обладает ресурсами достаточными для того чтобы освоить весь рынок. Малый бизнес может эффективно работать только в том сегменте рынка, потребности которого он может обеспечить наиболее полно.
Добавить комментарий