Термин Асессор используется так же в SEO сегменте. Асессор (на англ. Asessor) — живой человек, который просматривает страницу и определяет ее релевантность. У Яндекса есть даже специальная работа, человек может устроиться на должность Асессора. Выдача строится не только по тому, что проанализируют роботы, но так же выдача исходит из того, как оценят страницу асессоры.
В асессорах есть и польза, например однажды продвинутый в ТОП сайт, скорее всего и останется на высоких позициях, но при условии, что сайт является качественным и с хорошим юзабилити. Так, на смену параметра трастовость сайта или параметр «релевантный +» (тут бы и хотелось дотянуть свой сайт до оценки асессора «полезный ресурс», но это не тривиальная задача), а идет параметр поведенческих характеристик, а параметр трастовости все больше размывается и уже становится нацелен и на юзабилити и конверсию сайта.
Ответы асессоров.
«Полезная страница» – страница, на которой можно найти ответ на заданный вопрос, полезную информацию, соответствующую запросу.
«Страница релевантная+» – страница, которая полностью отвечает запросу.
«Страница релевантная-» – страница, частично отвечающая поставленному запросу.
«Нерелевантная страница» – страница, не отвечающая запросу.
«Спам» – страница имеет признаки поискового спама, дорвей.
«Страница Не Про То» – данная категория весьма интересна.
Что влияет на решение модераторов Яндекс Каталога и асессоров поисковой системы:
- Старость. Если с первого взгляда видно, что сайт устарел (в новостях давнишние даты), а для сайта данной тематики важна актуальность (например, курсы валют), он будет минусоваться.
- Отсутствие контента. Если на странице нет контента или он не релевантен запросу, то пользователь, придя на такой сайт, не получит никакой полезной информации. Следовательно, такой сайт будет заминусован.
- Контактная информация. Пустые, спрятанные либо некорректно заполненные контакты.
- Разделы в разработке. Большое количество значимых для сайта разделов, находящихся в разработке, негативно влияют на его судьбу (например, раздел оплаты товаров или контакты).
- Отсутствие цен. Особенно актуально для коммерческих сайтов.
- Форматирование текста. По этому пункту можно почитать статью про основы внутренней оптимизации сайтов. Сюда же можно отнести некорректную вёрстку, например, невидимые пункты всплывающего меню.
- Необоснованное отсутствие контента. Бывает и такое, что некоторые сайты, в угоду тематике приносят в жертву контент. Это так же негативно влияет на позиции, особенно если в топе по этой тематике уже сидят сайты с контентом.
- Техническая часть. Недопустимо, чтобы ссылки, особенно из меню сайта вели на страницы, отдающие 404 ошибку. Для сайтов коммерческой тематики так же вызывают негативные последствия долгие ответы от сайта.
- Переоптимизация. Зачастую оптимизаторы сильно увлекаются ключевыми словами и форматированием текста. В результате получается, что нормальный человек просто не сможет прочитать текст и понять его смысл.
- Лэндинг-страница. Если модераторы ЯКа смотря сайт в целом, то асессоры уделяют повышенное внимание именно посадочной странице (той странице, на которую они попадают по запросу). Важно, чтобы лэндинг-страница была максимально релевантна запросу, по которому посетители находят её в поиске.
- Современность. Фактор этот появился недавно. Раньше его не замечали. Есть сайты, которые стали откровенно унылы исходя из временного фактора, например: пустое место на странице (слева или справа) из-за перехода на широкоформатные мониторы.
- Тематичность. При переходе на сайт пользователь сразу же должен понимать, о чём он.
- Информативность. Если у вас есть интернет-магазин, то не стесняйтесь подробно написать про оплату, доставку, условия покупки. При необходимости должен быть калькулятор, который поможет покупателю рассчитать необходимый объём товара. Сайт должен максимально конкретно отвечать на вопрос пользователя, чтобы у него не появлялось желание продолжить поиск, закрыв ваш сайт.
- Уникальность. Сайт должен предоставлять пользователю такие товары, услуги, сервис или информацию, которых нет у конкурентов.
В заключение можно посоветовать такую проверку. Если есть предположение, что имеются какие-то проблемы с асессорами, поступите следующим образом. Попытайтесь добавить сайт в Яндекс Каталог. Не обязательно за это платить. Просто добейтесь того, чтобы модератор Каталога ответил вам.
На последок. Что такое витальные сайты?
Витальный запрос – это запрос, на который можно получить однозначный ответ. Например, при вводе названия компании в результатах поиска сайт требуемой компании гарантированно будет на первом месте.
Витальный сайт – это сайт, наиболее полно раскрывающий тематику или имеющий официальный статус, например, сайт компании/производителя.
Пример витального сайта.
Vadim
Хм интересная статья. Не знал, что иногда сайты оцениваються человеком.
Alex
Интересно, контролируется ли работа Асессора? Очень интересная подборка.
Михаил Мятов
Alex, контролируется, разумеется. Но в ограниченных масштабах. Т.е. наглеть можно, но одному асессору не сильно много дадут работать «налево». 🙂