E-Commerce Blog

Профессиональная реклама интернет-магазинов

  • Все
  • Разработка
    • Лайфхаки
    • Учим матчасть
    • Монетизация
  • Seo
    • «Seo тактика»
    • «Одной строкой»
    • Поведенческие факторы сайта
    • Эксперименты и аналитика
  • SMM
    • Маркетинг
    • Кейсы
  • E-Commerce
    • E-бизнес
    • E-гаджеты
    • E-дизайн
    • Креатив
    • Коммуникации
  • Site Projects
    • Наша команда
    • Сервисы и разработки
Главная / Seo / Поведенческие факторы / Полный перечень поведенческих факторов для продвижения сайта

Кирилл Семернин // Комментариев нет

Полный перечень поведенческих факторов для продвижения сайта

Не секрет, что SEO эволиционирует непрерывно, ПС постоянно стараются улучшать свои алгоритмы ранжирования, что в свою как осложняет процесс продвижения сайтов, так идает больше вариаций для вывода сайта в ТОП. 

Ниже приведен список поведенческих факторов и краткие описания по их оптимизации, под поисковую систему Яндекс


С конца 2013 года, не утихают споры о таком новшестве Яндекса, как отмена учета ссылочного фактора в продвижении сайтов. По словам специалистов российской поисковой системы, их робот распознает до 90% купленных ссылок, и с 2014 года Яндекс официально отменяет действие не естественно наращённой ссылочной массы. Взамен специалисты как обычно рекомендуют работать над улучшением своего сайта, давать посетителю полезную и уникальную информацию, а так же работать над поведенческими факторами сайта (при этом недвусмысленно намекнули путем рекламы в Директе, о запрете использования сервисов накрутки ПФ, т.к. такие вещи наш отечественный поисковик (по его словам) тоже просекает).

Я считаю, в этом нет ничего страшного. По всей видимости, Яндекс просто перестанет учитывать арендованные ссылки в неестественных для ссылок местах. Благо в наше время это не единственный, и далеко не самый эффективный инструмент для продвижения сайтов. Проще говоря, Яндекс преувеличил, а народ раздул еще больше.

Но вот слова об улучшении поведенческих факторов сайта я бы воспринял в серьез. К сожалению (а может и к счастью) многие горе-оптимизаторы и по сей день забивают на эту область SEO, продолжая спамить тексты и жадно скупать ссылки.

В этой статье, я приведу пункты оптимизации поведенческих факторов с краткими пояснениями. Если пояснения Вам не требуются, можете сразу открыть Чек-лист оптимизации поведенческих факторов  Данный материал может быть полезен как для проверки уже продвигаемого сайта, так и для начинающих свой путь в суровом рунете сайтов.

1.     CTR сайта в выдаче

  • Кликабельноть заголовка страницы (заголовок должен привлекать посетителя)
  • Информативный сниппет (описание должно ясно раскрывать суть страницы)
  • Контакты организации (телефон, фактический адрес)
  • Быстрые ссылки (ссылки на самые важные страницы сайта (каталог, контакты, оплата и т.д.) )
  • Навигационные цепочки (путь от главной страницы сайта, до выбранной поисковиком страницы. Оформляется путем «Хлебных крошек»
  • Расширенные сниппеты (в зависимости от деятельности сайта, подробнее: http://help.yandex.ru/webmaster/addresses-organizations/special-organization-snippets.xml)
  • YML данные (данные о цене и характеристиках товара)
  • Социальные ссылки (ссылки на группы и страницы в соц. Сетях)
  • Регистр домена (к примеру, ProAvto.ru привлекательнее proavto.ru)

2.     Уменьшение отказов

  • Проверка релевантности заходной страницы (смотрим, соответствует страница продвигаемым запросам)
  • Отсутствие битых ссылок (исключаем возможность наличия в поисковой выдаче несуществующих страниц)
  • Быстрая скорость загрузки страницы (никто не любит по долгу ждать загрузку страниц сайта, в идеале не более 4-х секунд)
  • Наличие функции помощи посетителю на странице сайта (стандартные формы онлайн помощника)
  • Информационные блоки о репутации сайта. (всегда будет плюсом в шаблоне сайта сделать блок, с достижениями и наградами фирмы)

3.     Увеличение кликов по сайту

  • Грамотная структура сайта (т.е. если даже начинающий пользователь интернета не сможет без особо сложных умозаключений найти интересующую его информацию, надо доработать структуру сайта, до наиболее понятной)
  • Подсказки (интересные статьи, популярные товары и т.д.)
  • Контекстная перелинковка (с пользой для посетителя в первую очередь)
  • Баннеры и тизеры (выделяем важные моменты данным инструментом)
  • Навигационные цепочки (т.е. «Хлебные крошки»)
  • Подробное меню сайта (ищем баланс между наличием важных разделов сайта и отсутствием страниц второй важности, в главном меню)
  • Разбивка объемных материалов на несколько частей. (Если материал сложно усвоить разом, разбейте на несколько частей, чем поможете и посетителю структурировано запомнить информацию, и своему сайту увеличите просмотры)

4.     Увеличение времени пребывания на сайте

  • Юзабилити сайта. Совет: не скупитесь на время или деньги для грамотного аудита удобства пользования сайтом.
  • Полезные инструменты (калькулятор расходов, подбор подходящего товара, прогноз результата работы и т.д.)
  • Уникальная (по содержанию) информация на сайте. (Зачем кому-то смотреть «протухшую» инфу?)
  • Грамотное оформление информации/услуг/товаров сайта (если посетитель будет располагать всей волнующей его информацией, наиболее вероятно, что он станет Вашим клиентом)
  • Видеоролики (разбавляем суровые буквы интересным видео, но не забываем про авторские права)

Это наиболее краткое изложение самых основных инструментов для улучшения поведенческого фактора сайта. В следующих постах, я буду подробно рассматривать каждый, из 4-х описанных разделов  + обязательно затрону тему уменьшения отказов, в процессе оформления заказа через корзину интернет-магазина.

Напоследок, предлагаю 6-минутный видеоматериал, объясняющий все основные моменты в оптимизации поведенческих факторов.

Читайте также

4 самых важных фактора по внутренней оптимизации сайта seo Сеошник, не торопись закупать ссылки. Включи голову!Теория отрицательных сигналов при продвижении сайта в Яндексе Ответы на вопросы по размещению seo статей навсегда для продвижения сайта Скрипт по определению посещаемости сайта онлайн, или как определить пузомерки наращены и естественный ли тиц у сайта скриптом!

Filed Under: Поведенческие факторы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Все
  • Разработка
  • Seo
  • SMM
  • E-Commerce
  • Site Projects

Copyright © 2006-2025 · Site Projects

· Log in

Политика конфидециальности