Практически во всех статьях типа «10 способов увеличить продажи интернет-магазина» есть пункт про то, что обязательно нужна мобильная версия. Авторы утверждают, что не менее 10% посетителей просматривают Ваш сайт со смартфона. Давайте разберемся, нужна ли интернет-магазину мобильная версия или этот функционал — не более чем дань моде.
Заглянем в данные счетчика Яндекс.Метрики интернет-магазина одежды, который мы продвигаем. Ценовая категория товаров: средняя и выше среднего. Мобильной версии у этого сайта нет, поэтому на телефонах содержимое страниц выглядит очень мелким, а вот на планшетах сайт отображается неплохо.
Теперь сравним поведение четырех категорий посетителей: со всех обычных стационарных компьютеров, со всех мобильных устройств, с планшетов Apple iPad, с мобильных телефонов Apple iPhone. Берем технику Apple для анализа по простой причине: она самая популярная среди посетителей этого интернет-магазина, ее доля составляет 69,9% от всех планшетов и телефонов.
Визиты, % от общего числа посетителей | Отказы, % от общего числа посетителей | Конверсия | Заказов, % от общего числа заказов | Заказов, шт. | |
Стационарные компьютеры | 74,20 | 17,50 | 0,87 | 77,00 | 322 |
Все планшеты и мобильные телефоны | 25,80 | 24,70 | 0,69 | 23,00 | 96 |
Планшет Apple iPad | 10,20 | 23,20 | 0,78 | 9,81 | 41 |
Телефон Apple iPhone | 5,93 | 32,70 | 0,76 | 5,50 | 23 |
Какие выводы мы можем сделать из этой таблицы?
1. Доля посетителей с мобильных устройств оказалась значительно больше, чем обычно пишут в статьях, — 25,80%. Чуть больше четверти от всех посетителей сайта.
2. Доля посетителей с планшетов как минимум 10,20 %. Это только визиты с Apple iPad! А ведь есть еще Samsung Galaxy Tab и другие.
3. Доля посетителей с мобильных телефонов как минимум 5,93 %. Это только визиты с Apple iPhone! А есть еще Samsung Galaxy S3, S4, Sony, HTC…
4. Процент отказов с мобильных устройств выше, чем со стационарных. Для мобильных телефонов Apple iPhone он составляет аж 32,70%. То есть почти каждого третьего посетителя мы по каким-то причинам теряем. Со стационарных компьютеров процент отказов почти в два раза меньше (17,50%).
5. С мобильных устройств ДЕЛАЮТ заказы, а не просто заходят посмотреть, как думают многие владельцы интернет-магазинов! 23 % всех заказов сделаны с мобильных устройств (планшетов + телефонов). Причем конверсия с мобильных устройств ненамного меньше, чем со стационарных. С Apple iPhone конверсия, правда, маловата — 0,76.
Теперь о том, кто может заходить на Ваш сайт с мобильных устройств:
1. Тот, кто едет в транспорте: в метро, на электричке, в автобусе, на автомобиле в качестве пассажира.
2. Тот, кто сидит в кафе или ресторане, например, во время обеда, встречи с подругой или деловым партнером.
3. Тот, кто где-то сидит в очереди (в налоговой, в поликлинике, в паспортном столе).
4. Тот, кто ждет своего ребенка (с занятий).
5. Тот, кто отдыхает дома на диване.
Большая часть этих людей либо активные, либо деловые, либо занятые. Есть ли среди перечисленных типов посетителей те, кто попадает в целевую аудиторию Вашего интернет-магазина?
Обязательно посмотрите, есть ли мобильные версии у конкурентов.
Наверняка, у большинства нет. Поэтому, если Вы сделаете хорошую мобильную версию, то при прочих равных условиях Ваш сайт будет более выигрышно смотреться в глазах посетителей, чем сайты конкурентов.
А теперь проверим необходимость мобильной версии сайта не в теории, а на практике.
Сделать это можно только одним способом — создать мобильную версию и через 1-2 недели посмотреть данные статистики Яндекс.Метрики. Делать это будем прямо сейчас на примере интернет-магазина одежды. Разработчик-фрилансер уже найден. Что из этого вышло, читайте в следующем месяце…
Андрей
а какую будете делть: css версию или на поддомене?
Чупакабра
Андрей, на поддомене.