Любая новатарская деятельность в Интернете должна начинаться с анализа развития Amazon. Компания не только изменила способ продажи книг, но и значительно повлияла на политику книгоиздателей, — передаваемые компанией данные о продажах сайта amazon.com влияли на решения издателей относительно того, что и в каких размерах тиражировать.
Амазон, — первый в истории Сети интернет-магазин, — был основан в июле 1995 года.
Основателем и не утихающим двигателем был и по сей день управляет гипермаркетом с величайшим ассортиментом Джеф Безос.
В данной статье будут рассмотрены основные нововведения Безоса в мир глобальной компьютерной сети.
Главное нововведение — это, разумеется, сама идея переноса оффлайновой торговли в онлайн и создание системы оплаты, складистики и управление сотрудниками.
В середине 2001 года Amazon.com был оценен в 19 миллиардов долларов с капитализацией в 1 млрд долларов. Долг при этом составлял 1,2 млрд долларов. Компания имеет четыре заокеанских центра (Великобритания, Германия, Франция и Япония). Сотрудников в компании по всему свету работает около 10 тысяч.
Безос одним из первых использовал систему оплаты с помощью кредитных карт. Также Amazon.com является одной из первых интернет-компаний, получивших патент на свои разработки (1-Click, Gift-Click и др.).
Амазон изобрел целый ряд маркетинговых онлайн-программ, заставляющих старых клиентов приходить снова и снова!
Когда появилась первая конкуренция со стороны крупнейших издательств, Amazon.com запустила программу Advantage, позволяющая небольшим книжным издательствам, имеющих трудности с доступом к традиционным каналам распространения своей продукции, «продаваться» через amazon. Так, Amazon берет на себя сканирование обложек и написание аннотаций к книгам с ограниченными тиражами совершенно бесплатно. Более того, Amazon держит у себя некоторое количество экземпляров таких книг, чтобы доставить их покупателю в течение 24 часов вместо 4-6 недель, которые потребовались бы небольшим издательствам.
Другим неповторимым явлением явилось создание программы по объединенным продажам для вебмастеров и владельцев небольших сайтов. В нашем сегодняшнем понимании партнерка — это частое явление, для того же времени это была действительно инновация! К 1998му году партнерская сеть сайтов, продающих книги, видео и музыку, насчитывала около 60 тысяч коммерческих сайтов и более 100 тысяч социальных, фанатских и других видов сайтов.
Летом 1998 года был разработан программный комплекс, позволяющий за 3-4 клика мышки получить возможность сравнения цен в разных магазинах.
По видам продаваемой продукции через сайт Амазон постоянно ищет новинки. Так, начав с продаж книг, затем компания стала продавать CD и видео. С 1998 года в продаже появились игрушки, компьютеры и бытовая техника. С 2000 года — инструменты, оборудование, программное обеспечение и даже автомобили.
К осени 2001 года в магазине насчитывалось более 18 млн уникальных товаров в различных категориях.
Основными нововведенями магазина Амазон в электронной коммерции было открытие Amazon.com zShops:
- через Amazon.com zShops любое лицо или компания могут виртуально продавать все, что хотят;
- продавцы и покупатели имеют возможность вести сделки по кредитным картам с помощью Amazon.com Payments;
- возможность организации аукционной системы.
В 2003 году Амазон включила в продажу такие товары, как бакалейные товары, часы и ювелирные изделия, товары ручного изготовления со всего мира и много другое.
Недавно компания открыла новый раздел по продаже аудио-электронных книг, где уже насчитывается более 25 тысяч аудиокниг.
Мы считаем, что, проанализировав деятельность такой самобытной и постоянно развивающейся организации, как amazon.com, являющуюся бессменным лидеров в области интернет-продаж, вы откроете для себя много нового и полностью измените свой взгляд на Интернет.
Добавить комментарий