Более года вынашивалось внутри команды несколько идей стартапов мобильных приложений.
Как выяснилось, разработка софта под сотовые телефоны — весьма не бюджетная статья расходов: в одной компании объявили 150 тысяч рублей за одну версию приложения под одну платформу, в другой — 200 тысяч рублей, и это — минимальные затраты на разработку.
Соответственно, затраты на разработку с нуля мобильного приложения:
- 150 тысяч рублей + 150 тысяч рублей = разработка под Android и iOs пилотной версии.
- 200 тысяч рублей = дизайны: приложения, баннеров в Play Market и Apple Store, базовый фирменный стиль.
- 200 тысяч рублей = рекламный бюджет: покупка мобильного трафика в Facebook, распечатка и раздача листовок в оффлайновых местах скопления целевой аудитории.
- 150 тысяч рублей + 150 тысяч рублей = разработка под Андроид и айОс финальных версий, основанных на багтестах, доп. функционале и обратной связи пользователей.
Цены на тимлида и зарплаты другого обслуживающего бизнес персонала не приводим, т.к. это история уже другого плана.
Соответственно общий бюджет непосредственно на запуск мобильного стартапа составляет около 1 млн рублей, и было решено для развития мобильного бизнеса не вкладывать свои деньги, а использовать внешние инвестиции.
Где же можно взять деньги на инвестиции в онлайн бизнес?
- Прежде всего, в местах скопления инвесторов. Хакатоны, собрания онлайн стартаперов и прочие формы взаимодействия массы стартаперов с идеями и инвесторов с деньгами на соответствующих площадках. Чтобы получить там деньги, нужно быть реально подготовленным, а в идеале — уже показать работающий прототип приложения. Обычно здесь берутся первые деньги на развитие.
- Венчурные инвесторы. Выходы на венчурных инвесторов помимо работающего прототипа приложения потребуют также уже доказанную работающую бизнес-модель приложения. По сути, здесь можно взять больше денег, но именно на расширение бизнеса.
- Площадки по работе с групповыми инвестициями. На них обитают как обычные рядовые инвесторы-люди, так и бизнес-ангелы. Можно собрать как достаточно высокие суммы, так и ничего не собрать.
Если же никак не получается привлечь внешние инвестиции, — придется думать над другими методами работы:
- Работа с разработчиком с фриланса. Крайне не рекомендую в связи с крайне высокими рисками, в том числе по интеллектуальной собственности.
- Работа с партнером. Вполне себе вариант, когда опытный партнер занимается подготовкой приложения, а вы — рекламой и иными в том числе организационными заботами.
Добавить комментарий