Как известно, Baidu — лидер среди Китайских поисковых систем. На его долю приходится около 62% пользователей. В принципе, его можно сравнить с нашим Яндексом. Самобытной и довольно неплохо ищущий поисковик.
Так же, как и у нас, на Китайский рынок в недавнем прошлом вышел Гугль. На данный момент его доля поискового трафика в Китае составляет около 18%.
К сожалению, когда в России Google пытался купить Бегун и таким образом мог составить конкуренцию Яндексу, ФАС отказал в этой сделке. После этого поисковик №1 в мире перестал вбухивать в Российский интернет деньги.
В Китае же — наоборот. Местная команда Гугля оказалась более креативной. Так, они заключили контракты с ведущими мировыми звукозаписывающими компаниями (Sony, Emi, Warner и многие другие), и стали выкладывать у себя в совершенно свободном доступе эту музыку для скачивания. Окупаемость проекта предполагается на контекстной и медийной рекламе.
Baidu же, в свою очередь, также имеет коллекции бесплатной музыки. Однако, эта музыка полностью пиратская. Звукозаписывающие компании уже подали иск в суд на Первую поисковую систему Китая.
Очень нестандартный маркетинговый ход, Google! Браво!!
Добавить комментарий