В нашем случае для сайтостроения этот психологический термин очень хорошо подходит.
В двух словах он означает: думай о последствиях, которые возможны после любого твоего действия.
Экологичность — это фильтр, который должен проходить сайт на каждом этапе строительства и изменений.
Экологичность сайтостроения можно разделить на несколько этапов:
1)Фильтр закона.
Сайт не должен нарушать российское законодательство, в частности, не должен призывать к насилию, к дискриминации по расовому, религиозному, национальному и половому признаку, не должен способствовать распространению наркотиков и оружия, помогать террористам, размещать детское порно и т.п.
Пример сайт МММ 2011 http://sergey-mavrodi.com
С сайтами, которые нарушают данные требования, поступают просто — их банят и заносят в черный список http://eais.rkn.gov.ru/
Также туда попадают сайты, нарушающие авторские права.
Пару слов по поводу сайта МММ. С помощью спецпрограммы на забаненые сайты легко попасть. И такие как МММ до сих пор живут. Сейчас бан для них — это как пароль на вход:
Видео
Сайты для ПАММ инвесторов http://www.onlypamm.ru/otcheti/
Я ошибся в видео — уже при регистрации есть пара документов, на которые люди не обращают должного внимания: договор на получение денег и договор на риски. В основном эти риски полностью ложатся на плечи людей, причем отследить как сыграл финансовый трейдер невозможно.
Я признаю их тоже неэкологичными, хотя и на пирамидах и на ПАММ заработать можно.
Причем главная страница МММ информирует, что этот сайт не для детей, а при регистрации явно видно, что это пирамида. Остальные даже этого не делают. Но чувство жадности, до которого пытаются достучатся подобные сайты, иногда пересиливает все.
2)Фильтр чувственного восприятия.
Вот мы плавно и перешли к Экологичности, связанной с чувствами.
Почти все сайты при посещении вызывают те или иные чувства. Просто есть более честные и менее. Все они обычно сделаны очень качественно. Но после посещения таких ресурсов вы поддались и что-то купили, а потом у вас появилось сверлящее чувство, что вас обдурили – это явно неэкологично как для покупателя, так и для продавца.
В основном это сайты по продаже различных веб-курсов, семинаров и программ. Некоторые страхуются тем, что гарантируют возврат денежных средств в течение 7 дней после получения товара, если он вам не понравился. Но большинство этого не делает.
Примеры электронных товаров:
Вот, на мой взгляд, замечательная программа:
Я, как покупатель, хочу быть уверенным, что если у меня не получится разобраться с функционалом данной программы, или она мне не подойдет, я могу рассчитывать на возврат денег.
Вероятно так они фильтруют своих покупателей… Но зачем?
Один из самых лучших интернет-предпринимателей Рунета:
На каждом курсе у него есть такая гарантия.
А вот гарантия самоуверенного интернет-предпринимателя, но о нем я услышал совершенно недавно:
3)Фильтр удобства использования.
Экологичность, связанная с юзабилити — удобством использования.
В этот фильтр входит дизайн, размещение кнопок меню и триггеров.
Про удобство использования сайта можно писать очень много, но сейчас я бы хотел остановиться на случае с триггером.
Что такое продающий триггер? Это различные фишки, которые цепляют взгляд и подают сигнал в мозг простого юзера, порождая мысль о том, что нужно обязательно и срочно купить этот товар.
Пример: компания занимается ремонтом квартир:
Наша команда создала на нем калькулятор, очень ясный и понятный, а главное он помогает человеку определиться с ценой.
В планах также было сделать триггер в виде кнопки, которая работает как дополнительная скидка в течение 14 дней после первого посещения сайта.
Но после того как я решил проверить этот триггер на экологичность, пришлось от него отказаться.
Ремонт квартир — это долгие дорогие покупки и решаются обычно всей семьей, бывает что и не одну неделю. А сейчас представьте, что человек зашел на сайт, обратил внимание на триггер с дополнительной скидкой и таймером в 2 недели. Он конечно может остаться и включиться в игру со временем. На месте клиента я бы ушел искать другую фирму — более серьезную, без этих фишек, которые подгоняют меня. А если вдруг он остался и стал играть со временем, но не успел? Тут вообще возникает полный негатив!
Именно к этому сайту данный триггер не проходит по двум фильтрам:
1. Чувства.
Вызывать чувство, что вами манипулируют;
2. Удобство.
Не удобен по времени.
А вот для интернет-магазина подарков, одежды и любых других быстрых покупок этот триггер будет очень кстати.
Михаил Мятов
А есть ли понятие экологичных рекламных компаний? Например, евросеть — цены просто **еть — это не экологичная компания или просто прикольная?
Александр Шевцов
Лично мое мнение что их рекламная компания не экологична.
Хотя это очень легко оспорить, просто потому что синонимов означающих удивление и заканчивающихся на **еть в Русском языке достаточно.
1. фильтр закона она проходит
2. фильтр вызываемых чувств этим слоганом — тут возникает диссонанс. Это плюс для молодой аудитории, а вот уже на более консервативную и опытную аудиторию эта реклама действует негативно.
3. фильтр удобства — соответственно и использовать рекламную компанию с таким слоганом не очень удобно — она будет понята только узким кругом молодых людей от 16 до 30. если бы её можно был таргетироватьпо возрасту то было бы идеально.
Но по телевизору пускать, либо на баннерах вешать это не еть гут. т.к. бабушки возненавидят, а детям родители должны будут объяснять что означает слово «…еть» и почему это так прикольно.
т.е. Для Евросети направленную на молодежь слоган подходит и это просто гениальный рекламный ход.
Добавлю еще что Евросети нету в
«Рейтинги корпоративной социальной ответственности»
http://rareputation.ru/?page_id=290
Контен
Интересная статья.
Александр Шевцов
Очень рад, что вам понравилось.