Во время моей поездки в Таиланд на зимние каникулы я был просто шокирован: абсолютно все встречные люди улыбались, без проблем даже морковки (местные ночные бабочки) сюсюкались с малышом, и вообще складывалось ощущение, что ты приехал не в страну бедных, а в страну счастливых и имеющих все что нужно людей!
Разумеется, во многом это обусловлено религией этого народа, плюс фактом их независимости — тайцы ни разу в истории не были завоеваны кем-либо. Но тем не менее.
Так что же такое сервис?
- Сервис — это когда тебе на рынке честно говорят, что эту игрушку я не могу вам продать, т.к. вашему ребенку еще нет трех лет.
- Сервис — это когда спустя две недели похода в магазин за призами к тебе выходит управляющий магазина и спрашивает: «Получили ли Вы Ваши призы?».
- Сервис — это когда в любом ресторане вашего малыша возьмут на руки и будут развлекать с вашего позволения всё время вашей трапезы.
- Сервис — это когда даже при отсутствии в ресторанчике или магазинчике какого-то продукта официант или продавец съездит в другой магазин, и не накинет за это ни копейки.
- Сервис — это когда для вас делают в любом месте всё что угодно, не входящее в компетенцию человека, при этом вы не являетесь клиентом или даже потенциальным клиентом.
- Сервис — это искренняя улыбка даже если вы кричите/нервничаете/набрали вместо предварительно померятых 20 костюмов от Армани всего одну маечку, или врезались в чужую машину.
И еще много-много других ситуаций. Причем чем дальше в глубинку, в естественную среду Тайцев, тем выше сервис (туристические места давно уже везде омрачены развратно-пьющей русской нацией).
Всё вышеперечисленное касается и Малайзии.
Итак, что же такое сервис?
Я думаю, что сервис — это в первую очередь обслуживание Человека, не зависимо от того, является ли этот человек клиентом или потенциальным компании. Да, иногда это может идти вразрез с экономическими показателями предприятия, и не многие на это пойдут. Тем не менее, в идеальном смысле этого высказывания — это так.
Во-вторых, сервис — это уважение. Уважение к другому человеку, заведшему с вами или сотрудниками вашей компании разговор. Не важно о чем — о вашей продукции, о погоде, или о том чем почистить валенки. Опять же, это определение не совпадает с основной текущей рыночной ценностью — прибылью, но тем не менее уважение — это первый шаг на пути к лояльности компании.
Это всё заставляет меня серьезно задуматься о понятии обслуживание клиента. Что такое обслуживание клиента?.. Одно ли это тоже, что сервис?..
Нет! Говоря об обслуживании, мы УЖЕ подразумеваем реального, на крайний случай, потенциального, клиента. И мы исходим в своем поведении от того на сколько нам нужен этот клиент, оценивая его по различным характеристикам: на сколько он интересный в плане финансов, на сколько он «геморный» и прочее….
—
И как же привить сервис в команде, если я сам не знаю, как привить этот сервис себе?!…
Мария
Хорошие размышления о сервисе. Оказалось все так просто: к любому человеку нужно относиться как к Человеку.
Инна
Очень интересная статья. Знаете, важно, что об этом стали говорить. Обычно люди, которым что-то где-то не понравилось, выплеснут негативную энергию в одном ругательстве и забудут. А ведь этим проблему качественного обслуживания /(точнее, его отсутствия) не решить. Вопрос в первую очередь в уважении. Если человек уважает себя он не позволит хамства по отношению к другому человеку.
Мария
Приветствую!
Хорошая статья и ваш подход мне очень близок, но разрешите внести поправку: Таиланд — это не страна бедных. Отнюдь! Это государство со стабильной экономикой: там как йогурт 10 лет назад стоил 14 бат, столько же и сейчас стоит. Возможно, в некоторых регионах люди действительно живут бедно, может, на западе, в Исане, но по большей части это действительно «страна счастливых и имеющих все что нужно людей», которые живут просто и которым нужно не много (оттого и счастливые 🙂
Я очень люблю Таиланд, множество раз там была, знаю нетуристический Таиланд. И училась у простых жителей «сервису» (в широком смысле слова, как вы это описываете), что лишний раз подтверждает: сервис это не про «make money», а как в вашей статье — это отношение к Человеку, уважение и к нему, и к себе.
Благодарю за внимание, за возможность поразмышлять.