E-Commerce Blog

Профессиональная реклама интернет-магазинов

  • Все
  • Разработка
    • Лайфхаки
    • Учим матчасть
    • Монетизация
  • Seo
    • «Seo тактика»
    • «Одной строкой»
    • Поведенческие факторы сайта
    • Эксперименты и аналитика
  • SMM
    • Маркетинг
    • Кейсы
  • E-Commerce
    • E-бизнес
    • E-гаджеты
    • E-дизайн
    • Креатив
    • Коммуникации
  • Site Projects
    • Наша команда
    • Сервисы и разработки
Главная / Seo / "Seo тактика" / Что нужно учитывать при смене движка, или как сохранить посещаемость и позиции в случае изменения адресов ссылок на сайте

Михаил Мятов // Комментариев нет

Что нужно учитывать при смене движка, или как сохранить посещаемость и позиции в случае изменения адресов ссылок на сайте

У меня проект в управлении и плюс я там купил долю. Сейчас сайт находится в управлении старой командой от которой отказались совладельцы. Мы разработали новый сайт. Он разработан на друпале, и сейчас готовы его перенести на основной домен. Понимаем что можем провалиться, сейчас у сайта посещаемость около 1 млн чел в месяц. Не хочется ее терять. Помогите нам, пожалуйста, перенести новый сайт на старый домен без существенных потерь.

Вот такое письмо пришло нам на почту. Разумеется, подробности в виде адресов на сайты мы убрали. И решили ответить не только лично человеку, но и выложить ответ на блог.

Меня зовут Михаил Мятов. Являюсь сео специалистом с большим профессиональным стажем.

Задачу полностью понял. Опыт переноса имеется.

Как я вижу, урлы (здесь и далее — адреса внутренних страниц сайта) нового проекта далеко не везде совпадают с урлами старого проекта. Это плохо.

Почему плохо? Потому что чревато потерей ссылочной массы, и, как результат, — проседанием позиций.

С ежемесячно продлеваемой ссылочной массой вопросов много возникнуть не должно — тут делается всё просто: просто перемещаются ссылки на новый урл, аналог старого.

С поставленной же разово ссылочной массой (назовем её естественной ссылочной массой, такой у проекта — более половины) — возникают трудности.

Да, эти трудности в теории решаются, и сейчас объясню как.

1 вариант переноса)
Есть несколько типов редиректов (здесь и далее — перенаправлений). На каждую страницу старого сайта нужно установить 301 редирект на соответствующую страницу нового сайта. Более подробно о реализации редиректа: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1079306

Преимущество этого способа — в том, что вес страниц будет перенесен грамотно, как того и требуют поисковые системы.

Недостати этого способа:

  • Полуавтоматический выбор соответствия страниц старого и нового сайтов
  • Срок переноса страниц (выпадение старых страниц, индексация новых и перенос веса страниц) может растянуться на срок от 3 до 24 недель
  • Во время переноса может случиться ситуация, когда старая страница с редиректом уже не учитывается, а новая до сих пор не числится, что приведет к временному проседанию позиций
  • В случае косяков Яндекса техподдержка может не отвечать более недели (а может ответить и в течение часа)
  • Даже после выпадения старых страниц сайта и появлению новых страниц в индексе вес страниц может и не перестись на практике (теория — хорошо, но на практике в Яндексе оооооочень много косяков возникает), и тогда на исправление ситуации нужно будет дополнительное время в виде 0,5-3 месяцев.

2 вариант переноса)
Перенос нового сайта, но временно оставить все существующие страницы (кроме главной) без изменения. Это возможно с помощью закачивания статичной версии сайта или совмещении на первом этапе двух сайтов в одном движке (пишется небольшой «мост», позволяющий при захождении на страницу старого сайта выдавать эту страницу).

Преимущества этого способа:

  • Многие страницы постепенно сами выпадут из индекса, и вместо них появятся новые страницы
  • Проседаний по посещаемости почти не должно быть — наоборот, т.к. будет большее количество страниц, ежемесячно покупаемые ссылки будут перенесены на новые страницы, — поэтому будет только рост трафика
  • Сохранится почти вся естественная ссылочная масса

Недостатки этого способа:

  • Не рекомендуемый поисковыми системами способ смены движка.
  • Выпадение из индекса текущих страниц старого сайта может занять несколько лет. В это время они будут представлять собой фактически весь старый сайт.

Лично я бы порекомендовал второй способ смены двигателя сайта. Однако, он подразумевает собой фактически существование двух сайтов: старого и нового, поэтому выбор способа переноса зависит в первую очередь от целей, ведь в таком случае может пропасть и смысл ввода сайта на новом движке.

Читайте также

Обход фильтра АГС 17, а также скрипт по отбору ссылочной массы по типу ссылок Признаки отключения весов входящих ссылок Скрытие ссылок на площадках для размещения ссылок Вес ссылок с doc, ссылки с pdf, флеш

Filed Under: "Seo тактика" Tagged With: CMS, движок, индексация, перенос, посещаемость, сайт, смена, смена движка, ссылки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Все
  • Разработка
  • Seo
  • SMM
  • E-Commerce
  • Site Projects

Copyright © 2006-2025 · Site Projects

· Log in

Политика конфидециальности