E-Commerce Blog

Профессиональная реклама интернет-магазинов

  • Все
  • Разработка
    • Лайфхаки
    • Учим матчасть
    • Монетизация
  • Seo
    • «Seo тактика»
    • «Одной строкой»
    • Поведенческие факторы сайта
    • Эксперименты и аналитика
  • SMM
    • Маркетинг
    • Кейсы
  • E-Commerce
    • E-бизнес
    • E-гаджеты
    • E-дизайн
    • Креатив
    • Коммуникации
  • Site Projects
    • Наша команда
    • Сервисы и разработки
Главная / E-Commerce / E-бизнес / Что должен делать руководитель Seo отдела? Или потеря 1 млн рублей на своих ошибках

Михаил Мятов // 2 комментария

Что должен делать руководитель Seo отдела? Или потеря 1 млн рублей на своих ошибках

Что должен делать руководитель Seo отдела? Или потеря 1 млн рублей на своих ошибках

6 месяцев назад я нанял руководителя seo отдела.

Где взять грамотного руководителя Seo отдела?

Привёз специалиста из Воронежа, где он был руководителем Seo отдела топовой городской seo студии, предварительно найдя его резюме на hh.ru.

В сравнении со специалистом из Москвы он смотрелся гораздо выигрышнее: и в профессиональном плане — ответив на пару каверзных вопросов по управлению персоналом на собеседовании и имея опыт управления 4 оптимизаторами в команде, и в личностном плане: 1й разряд по шахматам, футболист-профессионал и активный КВНщик, — он просто не оставил всем желающим из Москвы шанса.

Более того, он был очень убедителен.

Так как я сторонник работы профессионалов (дай специалисту участок ответственности, определи приоритеты, и не мешай работать), — ему было доверено управление и выстраивание Seo отдела полностью под ключ.

Однако, уже спустя 3 месяца мне пришлось уехать на месяц в отпуск, лишь бы не вмешаться в его зону ответственности.

Спустя 6 месяцев его работы пришлось с ним расстаться. Потеряв за это время 900 тысяч рублей чистыми (150 тысяч рублей зарплата * 6 месяцев), и около 100 тысяч грязными деньгами (представительские и иные расходы).

Почему пришлось расстаться с начальником отдела продвижения?

5 критериев, по которым можно определить справляется ли начальник отдела продвижения с работой:

Во-первых, грамотный руководитель отдела продвижения сайтов должен выстраивать бизнес-процессы. По каждому проекту есть ряд типовых и не типовых (в зависимости от уровня сложности проекта) видов деятельности, которые должны быть выстроены.

Например, закупка ссылок: когда где как и почему. Или процессы продвижения проекта с нуля только пришедшего в компанию.

Во-вторых, грамотный начальник Seo отдела должен давать целостную картину ведения ответственному оптимизатору проекта, выстроив планы хотя бы на 3 месяца. Если ваш начальник Seo отдела не имеет плана работ хотя бы на квартал — гоните его в шею.

В-третьих, следует быть умеренным новатором, а не приверженцем классических методов продвижения.

Есть белое seo, есть черное seo, и на стыке этих «дисциплин» рождается серое seo. Причем такое, где одним или несколькими «хаками» можно дать результат в разы быстрее или эффективнее, чем в среднем по рынку.

И если руководитель seo отдела в них не верит, требуя доказательную математическую базу, и использует в работе подчиненных исключительно белые методы продвижения, — команда не достигнет результата выше рынка. А некоторым нашим клиентам важно иметь резкий рост трафика/позиций (динамика увеличения трафика в 1,5-3 раза всего за полгода работы каждые 6-8 месяцев — норма).

Лично я убежден, что максимально взрывной и быстрый результат дают только методы, которые используются 2% оптимизаторов. Если ваш сайт продвигается методами, которыми пользуются 98% оптимизаторов, — не ждите взрывного роста трафика/позиций.

В-четвертых, постоянный контроль сотрудников. Желательно выделять на это время каждое утро (расстановка задач) и вечер (приемка задач), а также оперативно подключать дополнительные ресурсы в случае, если важная задача «буксует».

В-пятых, выстраивание системы поощрений/наказаний и мотиваций сотрудников.

Всё это — базовые вещи, которые должен делать любой полезный руководитель. Если вы видите, что ваш сотрудник не выполняет хотя бы 3 условия из написанных 5 выше — как можно быстрее фиксируйте ваши убытки, и берите нового руководителя.

И самое последнее. И самое главное. Результат в виде прироста трафика или позиций по продвигаемым командой проектам. Даже если оптимизатор будет соответствовать всем 5 указанным выше пунктам, но не будет давать результата, то его увольнение — лишь вопрос времени.

Читайте также

Вакансия для Seo MonsterТребуется оптимизатор (уровень: бог) и руководитель Seo отдела Если в поиске непонятно откуда взявшийся текст, или что делать, если сниппет в выдаче Яндекса отсутствует в тексте как провести опрос покупателейКак легко и быстро провести опрос среди своих покупателей? Как проверить, что ваш сайт скопировали?Копия страниц сайта, или что делать если ваш сайт скопировали?

Filed Under: E-бизнес Tagged With: Seo отдел, Коновалов, начальник, отдел продвижения, руководитель

Comments

  1. выбрать хостинг hostfact.ru

    17.10.2016 в 13:49:48

    Что то долго Вы его терпели, все таки шесть месяцев…, я думаю и за пару можно было понять! да и потом, в расходах Вы не учли зп сотрудников отдела, так как они получается тоже не достигли необходимых результатов.

  2. Умник

    03.04.2021 в 10:58:36

    а ты я смотрю дохуя умный, если смотреть твой бесполезный блог. Складывается впечатление, что руководитель компании бестолковый, а не отдела seo.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Все
  • Разработка
  • Seo
  • SMM
  • E-Commerce
  • Site Projects

Copyright © 2006-2025 · Site Projects

· Log in

Политика конфидециальности