Работа по продвижению сайта в Интернете всегда начинается с подбора тематических ключевых слов. Наиболее популярным инструментом, который используется для решения этой задачи, является сервис статистики ключевых слов Wordstat, работающий на основе выдачи поисковой системы Яндекс.
Сегодня этот сервис используют не только специалисты по продвижению, но и владельцы сайтов, которые пытаются понять тонкости работы с поисковыми системами. Но далеко не все умеют использовать возможности сервиса в полной мере, тогда как, обладая простыми знаниями и некоторыми навыками, можно получить значительно более плодотворные результаты. И, наоборот, в случае непрофессионального подхода к работе с сервисом вы рискуете получить неверные статистические данные. Основанная на них рекламная кампанию может оказаться провальной. Главный вопрос, который задают себе новички в этой сфере:
Как правильно определять количество показателей ключевого слова?
Считается, и иногда это утверждение справедливо, что самыми популярными ключевыми словами являются так называемые «однословники». Пользователю гораздо проще задать в поисковую строку всего одно ключевое слово, чем конкретизировать запрос. Это подтверждают и данные статистики – «однословники» в общем списке всегда стоят на первом месте.
Между тем, сервис статистики Wordstat отражает суммарную упоминаемость всех словосочетаний с данным словом. А значит, и конкретизированные запросы могут оказаться популярнее «однословников». Проверить какова ситуация на самом деле поможет простая операция. Вам достаточно поставить слово/словосочетание в кавычки, чтобы выяснить, как часто конкретно этот запрос вводился в строку поиска за последний месяц на самом деле.
Как мы видим, применение оператора «» разительно изменило ситуацию, поменяв порядок расположения первых четырех запросов.
Для максимального уточнения данных можно использовать дополнительный оператор «восклицательный знак», который поможет отсечь иные склонения и падежи, кроме указанных.
Для того чтобы грамотно спланировать работу по продвижению сайта необходимо не только правильно отбирать и анализировать ключевые слова, но и использовать специальные операторы, которые дают более правдивое представление о ротации ключевых слов в рейтинге. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вложенных средств!
Игорь
Отличная статья, спасибо! Я для раскрутки по нч и сч пользуюсь системой Маремото, там есть автоматический подбор ключевых слов. Но, как говорится, 7 раз отмерь, один отрежь. Думаю, похожий принцип можно использоавать, покупая запросы в яндекс директ, грамотно указав минус-слова.
Поликарбонат
Спасибо, очень полезно. хотя больше на гугл ориентируемся
Дмитрий
а как все таки подбирать слова, непонятно?