Фронты меняются с бешеной скоростью, с каждым обновлением страницы. То же самое происходит и с выдачей. Почти каждый раз после обновления страницы перечень сайтов в серпе разный.
Что это значит? Предлагаю порассуждать.
У Яндекса есть, например, 10 сфронтов. Предположим, что на каждый сфронт установлен Свой алгоритм продвижения. Каждый новый запрос пользователя направляется на случайный сфронт. Таким образом, за каждый сделанный запрос слова отвечает свой алгоритм Яндекса.
В двух словах, получается, что на каждое вбитое слово в поиск подключается один из условно десяти алгоритмов Яндекса.
С точки зрения пользователя — такая ситуация позволяет иметь более качественную выдачу. Однако, если пользователь на работе что-то искал, то не факт, что он найдет тот же сайт дома на тех же позициях.
С точки зрения оптимизаторов же такая ситуация просто убийственна: продвигаться под 10 разных алгоритмов с разными наборами требований могут исключительно Шикарные во всех планах этого слова информационные ресурсы. И то — не факт: один из сайтов 2004 года с количеством уникального материала выше 5000 статей с прекрасной перелинковкой и отличными показателями пузомерок, продвигающийся по коммерческой тематике, по паре Высокочастотных Высококонкурентных запросов то в тройке, то в десятке, то за 40 позицией.
Следовательно, такая ситуация долго не должна продержаться. Вполне оправдана ситуация «новогоднего ажиотажа Яндекса» для привлечения клиентов в Директ. После Нового года же ситуация должна стабилироваться.
Да, в таком случае, разумеется, и «ежедневные апдейты» — лишь «симуляция» Яндекса. На самом деле апы могут идти с такой же частотой, как и прежде, просто каждый новый день проверялка позиций попадает на разные сфронты, что и приводит к эмуляции апдейта.
А вы как считаете? Как вы рассматриваете текущую ситуацию?
isay777
Мдя… как всегда яндекс намутил. Надеюсь все вернут на круги своя… Или придумают выход из ситуации. + да же если фронты меняються они должны быть похожи друг на друга хотя бы в топ3. Например запрос одноклассники — я думаю прилюбом фронте на перврм будет одноименный сайт. А вот после топ 5 может и будет что-то меняться.
lasosik
Господи.. ну и бред же Вы написали.
vitz
Видимо Вы новичок в SEO. На самом деле все проще. Что же люди курят, когда придумывают такое…
Михаил Мятов
lasosik, обоснуйте. Я привел мою точку зрения. А вы? 😉
vitz, в споре рождается Истина. Я повидал достаточно в seo, чтобы дискутировать. Приведите свою точку зрения, и мы подискутируем )))
70r1n0k
я тоже заметил, и сначала не понял в чем дело… подумал, что сайт просто вылетел после апа или алгоритм поменяли, потом прочел заметку в офф блоге по поводу анти копипаста и решил, что все из-за него… правда у меня абсолютно уникальный контент на том проекте. Добило меня то, что на след день я был «фдисятке» опять… а после обеда опять выпал… единственное объяснение (разумное или нет потом узнаем) я нашел у вас) спасибо!
danila
это просто Вашы размышления?
аноним
Полностью согласен с выводами автора,Вы систематизировали все мои разрозненные мысли и выдали досканальную характеристику причудам яшки.Спасибо! Отныне я Ваш постоянный читатель.
ЗЫ.Школьники и неумехи,которые пишут,что все вышеизложенное бред — приведите хоть 1 аргумент,опровергающий эти ФАКТЫ. Если аргументов нет — идите лесом!
Литий
Глупости. Просто посмотрите на штормы и всё будет понятно. Фронты не значат ничего кроме того какой бэкэнд обрабатывает ваш запрос при том что все бэкэнды идентичны. Шторм больше 1% в течение нескольких дней — всего лишь перетряска, которая стабилизируется и сейчас всё стаблильно. Нет никаких ФАКТОВ в смене фронта — есть факты в смене серпа — серп меняется когда показывается текстовый ап, соответственно шторм больше 10%. А вы хоть обобновляйтесь, у вас выдача стабильна. Даже за топ50. Рассуждения не имеют ничего общего с реальностью.
Если хотите поспорить или поддержать автора — проанализируйте ежедневный шторм в течение месяца. Обсуждать нечего.
Михаил Мятов
Литий, спустя неделю после расколбаса длиной в 10 дней можно писать что угодно :). Расколбас закончился. Тема больше не актуальна.
Литий
Согласен. Но было поспешно делать такие выводы, такие расколбасы у яши бывают каждые несколько месяцев, не надо бить тревогу, а то мне сейчас скидывают, ссылаясь как на авторитетный источник). Удачи в продвижении 🙂
Михаил Мятов
Литий, скажем так. Есть сезонные услуги. Для них каждый подобный десятидневный расколбас подобен смерти. Если для компании «месяц год кормит», а в этот месяц 10 дней их сайт вообще где не попадя находится — то им точно следует бить тревогу.
Литий
Тут бей тревогу, не бей — без разницы. Если сео-спец знает что такое бывает и никуда от этого не денешься, то просто скажет заказчикам — это скоро прекратиться и на скорость мы не в силах повлиять. Вы же знаете — сео это такая область в которой очень сложно давать какие-либо гарантии. СЧ и НЧ по геозависимым поднять — раз плюнуть в разумные сроки и с разумными вложениями средств, однако ВЧ по негеозависимым — по опыту — вложи 10к баксов и может не помочь при нормальном внутряке. И хрен пойми чё ему не нравится. Пройдет полгода и вдруг бабах и прыгнет из топ200 в топ20. Все мы зависим от большой и красной буквы Я.
Михаил Мятов
Литий, мы даем гарантии. По ВЧ также не соглашусь. Двигаем. Успешно двигаем.
Литий
«Литий, мы даем гарантии.»
Потому вы и бьете в колокола почём зря). Потому что гарантии может давать только яндекс и в определенный момент у вас сезонники улетают из топа во время калибровки алгорима.
А на счет ВЧ — смотря что считать ВЧ. Я выводил и миллионники, но бюджеты и сроки часто выбивались за ожидаемые и прогнозируемые многими. И я не думаю что дело в непрофессионализме, а просто в том что это всегда игра на чужом поле. Хотя если у вас настолько всё хорошо со сроками/гарантиями/бюджетами, то отлично. Тогда просто желаю не делать поспешных выводов, данный пост выглядит не очень профессионально. И не потому что пост-фактум проще судить. Например тот же СЕ полон паникёрами и у них карма далеко в минусах.
bittle
хорошая статья!узнал много нового))
я для раскрутки сайта использую маремото и директ, результатом доволен)