В последний день рабочей недели, казалось бы, все мысли должны быть уже совсем не о работе: съездить на море, посетить родственников, поспать, переезд в другую квартиру. Но только не в эту пятницу. После вдохновляющей для меня речи директора компании, я долго не мог уснуть. Всё потому что есть один проект, по которому никак не получается выйти на хороший результат. Михаил М. заверил меня, что если мыслить немного нестандартно, а также искать уязвимые места там, где они, казалось бы, быть не могут, то результат придёт.
Ночь. Вместо здорового крепкого сна после сложной недели, я думаю о том, где на мой взгляд в проекте всё хорошо, но на деле может быть не так. Мета-теги.. перелинковка.. поведенческий фактор.. тематика.. ссылочная масса.. стоп! Тематика! Да, я точно знаю, что сайт о недвижимости. На сайте всё об этом говорит: и заголовки, и описания, и наполнение сайта, да вообще всё! Но знает ли тематику сайта Яндекс?
Закрепив мысль ещё парочкой идей, я уснул. В выходные, как и задумывалось, занимался переездом. А сегодня, в понедельник, я снова вернулся к тем мыслям и выяснил вот что:
Узнать тематику сайта достаточно легко. Для этого необходимо воспользоваться Яндекс Баром. Это плагин для браузера (исключение, как я понял, только Opera), который позволяет увидеть некоторые пузомерки сайта. И если навести курсор на значение тИЦ, то плагин покажет тематику нашего сайта.
Ещё проще тематику можно узнать следующим образом: ввести в адресную строку браузера http://bar-navig.yandex.ru/u?show=31&url=http://вашсайт.ру, и вам в виде xml таблицы появится следующее:
В теге topic title мы видим тематику «Дачи и коттеджи».
А в случае моего сайта история несколько иная:
Яндекс не знает тематику, и, соответственно, отсюда появляется такой нюанс: ссылки, которые я очень избирательно покупаю с тематических сайтов, не несут того веса, который бы могли нести. Т.к. все знают, что ссылки с той же тематикой, которую Яндекс определил для вашего сайта, несут бОльший вес, нежели ссылки с нетематических ресурсов. Но, как я уже говорил, Яндекс не знает точно тематику, тогда как он может точно знать, что ссылки куплены именно с тематических ресурсов?
Ещё немного уделив этому времени, я заметил, что Яндекс точно знает тематику вашего сайта, если он присутствуют в Яндекс.Каталоге. Теперь неудивительно, почему сайты в ЯК лучше ранжируются.
Вывод сделан следующий — если сайт, который вы продвигаете с долгосрочной перспективой, то рекомендую добавляться в Яндекс.Каталог. Т.к. ссылки с тематических ресурсов будут давать вашему сайту бОльший вес по причине того, что теперь Яндекс знает тематику вашего сайта, и что закупаемые вами ссылки теперь точно с тематических ресурсов. Это заметно увеличит позиции сайта в поисковой выдаче, а также повысит стоимость продаваемых вами ссылок с сайта в два раза, если, конечно, вы таким занимаетесь ;).
Александр Шевцов
Евгений, поясни пожалуйста, а в google от есть нечто похожее? Как google определяет тематику и зависит ли ранжирование в нем от данного параметра?
карты России
Не задумывался об этом, а оказывается это важно. Вас интересно читать, ожидаю новые посты.