Не секрет, что SEO эволиционирует непрерывно, ПС постоянно стараются улучшать свои алгоритмы ранжирования, что в свою как осложняет процесс продвижения сайтов, так идает больше вариаций для вывода сайта в ТОП.
Ниже приведен список поведенческих факторов и краткие описания по их оптимизации, под поисковую систему Яндекс
С конца 2013 года, не утихают споры о таком новшестве Яндекса, как отмена учета ссылочного фактора в продвижении сайтов. По словам специалистов российской поисковой системы, их робот распознает до 90% купленных ссылок, и с 2014 года Яндекс официально отменяет действие не естественно наращённой ссылочной массы. Взамен специалисты как обычно рекомендуют работать над улучшением своего сайта, давать посетителю полезную и уникальную информацию, а так же работать над поведенческими факторами сайта (при этом недвусмысленно намекнули путем рекламы в Директе, о запрете использования сервисов накрутки ПФ, т.к. такие вещи наш отечественный поисковик (по его словам) тоже просекает).
Я считаю, в этом нет ничего страшного. По всей видимости, Яндекс просто перестанет учитывать арендованные ссылки в неестественных для ссылок местах. Благо в наше время это не единственный, и далеко не самый эффективный инструмент для продвижения сайтов. Проще говоря, Яндекс преувеличил, а народ раздул еще больше.
Но вот слова об улучшении поведенческих факторов сайта я бы воспринял в серьез. К сожалению (а может и к счастью) многие горе-оптимизаторы и по сей день забивают на эту область SEO, продолжая спамить тексты и жадно скупать ссылки.
В этой статье, я приведу пункты оптимизации поведенческих факторов с краткими пояснениями. Если пояснения Вам не требуются, можете сразу открыть Чек-лист оптимизации поведенческих факторов Данный материал может быть полезен как для проверки уже продвигаемого сайта, так и для начинающих свой путь в суровом рунете сайтов.
1. CTR сайта в выдаче
- Кликабельноть заголовка страницы (заголовок должен привлекать посетителя)
- Информативный сниппет (описание должно ясно раскрывать суть страницы)
- Контакты организации (телефон, фактический адрес)
- Быстрые ссылки (ссылки на самые важные страницы сайта (каталог, контакты, оплата и т.д.) )
- Навигационные цепочки (путь от главной страницы сайта, до выбранной поисковиком страницы. Оформляется путем «Хлебных крошек»
- Расширенные сниппеты (в зависимости от деятельности сайта, подробнее: http://help.yandex.ru/webmaster/addresses-organizations/special-organization-snippets.xml)
- YML данные (данные о цене и характеристиках товара)
- Социальные ссылки (ссылки на группы и страницы в соц. Сетях)
- Регистр домена (к примеру, ProAvto.ru привлекательнее proavto.ru)
2. Уменьшение отказов
- Проверка релевантности заходной страницы (смотрим, соответствует страница продвигаемым запросам)
- Отсутствие битых ссылок (исключаем возможность наличия в поисковой выдаче несуществующих страниц)
- Быстрая скорость загрузки страницы (никто не любит по долгу ждать загрузку страниц сайта, в идеале не более 4-х секунд)
- Наличие функции помощи посетителю на странице сайта (стандартные формы онлайн помощника)
- Информационные блоки о репутации сайта. (всегда будет плюсом в шаблоне сайта сделать блок, с достижениями и наградами фирмы)
3. Увеличение кликов по сайту
- Грамотная структура сайта (т.е. если даже начинающий пользователь интернета не сможет без особо сложных умозаключений найти интересующую его информацию, надо доработать структуру сайта, до наиболее понятной)
- Подсказки (интересные статьи, популярные товары и т.д.)
- Контекстная перелинковка (с пользой для посетителя в первую очередь)
- Баннеры и тизеры (выделяем важные моменты данным инструментом)
- Навигационные цепочки (т.е. «Хлебные крошки»)
- Подробное меню сайта (ищем баланс между наличием важных разделов сайта и отсутствием страниц второй важности, в главном меню)
- Разбивка объемных материалов на несколько частей. (Если материал сложно усвоить разом, разбейте на несколько частей, чем поможете и посетителю структурировано запомнить информацию, и своему сайту увеличите просмотры)
4. Увеличение времени пребывания на сайте
- Юзабилити сайта. Совет: не скупитесь на время или деньги для грамотного аудита удобства пользования сайтом.
- Полезные инструменты (калькулятор расходов, подбор подходящего товара, прогноз результата работы и т.д.)
- Уникальная (по содержанию) информация на сайте. (Зачем кому-то смотреть «протухшую» инфу?)
- Грамотное оформление информации/услуг/товаров сайта (если посетитель будет располагать всей волнующей его информацией, наиболее вероятно, что он станет Вашим клиентом)
- Видеоролики (разбавляем суровые буквы интересным видео, но не забываем про авторские права)
Это наиболее краткое изложение самых основных инструментов для улучшения поведенческого фактора сайта. В следующих постах, я буду подробно рассматривать каждый, из 4-х описанных разделов + обязательно затрону тему уменьшения отказов, в процессе оформления заказа через корзину интернет-магазина.
Напоследок, предлагаю 6-минутный видеоматериал, объясняющий все основные моменты в оптимизации поведенческих факторов.
Добавить комментарий