Блог-тысячник – явление, которое подарила отечественной блогосфере популярная площадка LiveJournal. На сегодняшний день тысячников, то есть пользователей, имеющих в друзьях более тысячи человек, на площадке по всему миру насчитывается 4700. Почему быть блогом-тысячником престижно и прибыльно и как становятся тысячниками сегодня?
История блогов-тысячников.
Блог-платформа LiveJournal была открыта 18 марта 1999 года. Всего спустя полгода в ней появилась первая запись на русском языке. Сегодня Россия – второй по численности пользователей сегмент платформы.
Вплоть до 2006 года для пользователей LiveJournal лимит на количество пользователей, добавляемых «в друзья» был установлен следующий: 750 друзей для пользователей бесплатного аккаунта, 1000 друзей для пользователей платного аккаунта. При этом некоторые пользователи, используя уязвимости в коде платформы, смогли многократно превысить лимит френдов, впоследствии многие из таких журналов были временно заблокированы.
Журналов с максимально допустимым количеством френдов было не так много, точно так же как и пользователей ЖЖ, а потому блогеры-тысячники были настоящими «властителями дум», интерес к которым со стороны пользователей Интернета было просто огромным. В числе первых блогов-тысячников был пионер отечественного Интернета, филолог Роман Лейбов из Тарту (ник r_l), которого считают основателем «русского ЖЖ», а также стартап-менеджер Антон Носик (ник dolboeb). В 2002 году свой блог в ЖЖ начал вести и Рустем Адагамов (ник drugoi), которые сегодня является лидером рейтинга блогов LiveJournal.
В 2006 году кириллический сегмент LiveJournal перешел под управление Интернет-медиа компании СУП, одним из нововведений которой стало значительное увеличение лимита. Пользователи бесплатных и спонсируемых аккаунтов получили возможность добавлять в друзья до 1000 человек, на платных аккаунтах эта цифра возросла до 2000. При этом сегодня СУП принимает заявки об увеличении количества взаимных френдов от топовых блоггеров. Среди последних прецедентов – блог в известного борца с коррупцией Алексея Навального, которому, связи с большим количеством ДДос-атак, разрешили увеличить количество взаимных френдов до 6000 человек – теперь только они обладают возможностью комменитировать записи блогера. Лимит был увеличен и для Ники Белоцерковской, также подвергшейся атаке ботов.
В 2007 году с появлением крупнейшего в Интернете сервиса по автоматическому размещению рекламы Блогун, а также его аналогов, заработок на блогах стал общедоступным, что привело к появлению огромного количества псевдотысячников, то есть блогов, не создающих уникальный контент и набравших необходимое количество друзей лишь методом накрутки и добавлением пустых журналов. Это привело к некоторому обесцениванию термина «тысячник», однако не лишило топовых блогеров ни популярности, ни новых способов получения отдачи от площадки.
Как стать блогером-тысячником
Основной ресурс блогера, которым он может привлечь к себе внимание – контент. Читателя не обманешь, и если блог скучный и неинтересный, сотни людей вряд ли добавят его в свою френд-ленту. Условно по содержанию блоги можно разделить на несколько категорий:
- Блоги развлекательной тематики (площадка «профессионального» блогера Игоря Бигдана, ник ibigdan)
- Фотоблоги о путешествиях (бизнесмен Сергей Доля, ник sergeydolya)
- Кулинарные блоги (издатель Ника Белоцерковская, ник belonika)
- Блоги с публикациями на острые социальные и политические темы (блогер Олег Макаренко aka Фриц Морген, ник fritzmorgen, а также юрист, политический и общественный деятель Алексей Навальный, ник navalny)
- Блоги о скандалах в жизни популярных людей (журналист Наталья Радулова, ник radulova)
- Блоги, раскрывающие секреты профессии (дизайнер Яна Франк, ник miumau)
- Авторские блоги (бард Вячеслав Солдатенко, ник pesen_net) и т.д.
При этом целый ряд блогов может быть отнесен сразу к нескольким категориями, например, топовый блогер и владелец известной студии веб-дизайна Артемий Лебедев (ник tema) публикует посты о путешествиях, развлекательные посты, а также пишет посты о своей профессии. Этому описанию соответствует и дневник Алеси Казанцевой (ник eprst2000), публикующей юмористические посты об индустрии кино и рекламы.
При этом сам контент должен быть не просто уникальным и интересным. Чтобы о блоге заговорили или начали рекомендовать его своим друзьям, он должен обладать своей изюминкой: профессиональные и уникальные фотографии (например, фотографии дикой природы в блоге фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка – ник shpilenok), оттенок скандальности (как в блоге радиоведущего Сергея Стиллавина, ник stillavinsergei, или актера Станислава Садальского, ник stanis-sadal), большое количество контента для взрослых (откровенные фотографии и мат в блоге Артемия Лебедева) или, наоборот, ведение высокоинтеллектуальных дискуссий (писатель Григорий Чхартишвили aka Борис Акунин, ник borisakunin) и т.д. Также пользователей привлекает возможность интерактивного общения с известными людьми.
Для раскрутки молодых и интересных площадок топовые блогеры периодически проводят так называемые «френдомарафоны», в которых участвуют реальные пользователи. Активные пользователи набирают в течение одного такого марафона до 200-300 новых взаимных френдов, благодаря чему значительно повышают свой рейтинг. А вот полуавтоматические способы накрутки числа пользователей работают с крайне низкой эффективностью.
Рейтинговые показатели блогов-тысячников
Сегодня блог-тысячник – это не столько громкое имя и интерес со стороны читателей, сколько бизнес. А это значит, что для него крайне важны и рейтинговые показатели, такие как:
- Аудитория блога: общее количество посещений в сутки и за месяц.
- Позиция в рейтинге блогов Яндекса: составляется на основе интегрального показателя, включающего данные о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто именно ссылается, количестве комментариев в блоге, количестве известных Яндексу читателей блога, а также других данных.
- Позиция в рейтингах LiveJournal: рейтинг количества подписчиков, а также рейтинг посещаемости.
- Тематический индекс цитирования Яндекса: создан для ранжирования сайтов внутри каталога Яндекса, однако имеет значение и для площадок, не включенных в каталог.
- Google PR – алгоритм ссылочного ранжирования, аналог ТИЦ Яндекса. На показатель влияет как количество постов, так и количество френдов.
Совокупность этих показателей прямо и косвенно влияет на стоимость проведения в блоге рекламных кампаний.
Способы заработка на блоге-тысячнике
Естественно, что любая площадка, через которую можно донести информацию до широкого круга людей, будь то популярное радио или популярный блог, привлекает рекламодателей. И чем более эффективным может оказаться контакт рекламодателя с аудиторией, тем дороже стоит реклама. И именно на ней зарабатывают сегодня многие тысячники.
Впрочем, и реклама должна быть либо очень тонкой, чтобы даже самые искушенные блогеры ее не раскусили, либо открытой. Скандалы с публикацией «проплаченных» или «псевдопроплаченных» постов в топовых площадках блогосферы случается чуть ли не каждую неделю, любое упоминание в записи конкретного продукта или бренда тут же вызывает бурю негодования в комментариях. А такая реклама не нужна заказчикам и бесплатно.
Именно поэтому рекламодатели тщательно подбирают площадки для рекламы, чтобы информация органично вписывалась в тематику журнала и не вызывала отторжения ни у читателей, ни у блогера. Это также позволяет достигнуть максимального контакта с целевой аудиторией. Иногда такие рекламные кампании ведутся открыто, например, блогер объявляет конкурс при спонсорской поддержке конкретной компании. Примером подобных акций могут служить фотоконкурсы «Шаг в мир без границ», которые достаточно часто проводятся в блоге пользователя drugoi. Блогеров также достаточно часто приглашают на интересные объекты или в поездки, чтобы они осветили их в своем блоге (например, такие обзоры публикует Сергей Доля). Подобные ходы дают максимальную отдачу, поскольку реклама является достаточно ненавязчивой.
Еще один способ заработка на популярном блоге – пиар других интересных блогеров и проводимых ими мероприятий. Здесь сложно провести границу между платным и бесплатным пиаром, поскольку такие вещи владельцем площадки, конечно же, не анонсируются. Но, допустим, когда речь идет о проведении семинаров, мастер-классов или других мероприятий, предполагающих платное участие, можно говорить о том, что появление в топовом блоге поста со ссылкой их организаторам, как минимум, не помешает.
Другой вид постов с некоторым коммерческим налетом – публикация в блоге ссылок на интересные проекты, вещи, решения, рекламные ролики, в общем, все то, что может принести их владельцам прибыль. Это вполне может быть инициативной самого блогера, а может быть и умелым рекламным ходом. Однако если речь идет о платном посте, необходимо тщательно проработать техническую сторону – призывы топовых блогеров «пройти по ссылке» или «посмотреть на интересную вещь» иногда оканчиваются обвалом серверов.
Также, благодаря кнопке «Перепост», облегчается продвижение конкретной площадки в поисковых системах – очень многие блогеры перепечатывают у себя в журнале посты известных блогеров, за счет чего значительно увеличивается количество внешних ссылок. Отдельный вид рекламы – раскрутка при помощи блога собственных проектов, например, книг, написанных на основе постов блога (такими проектами отметились блогеры Яна Франк, Сергей Доля, Ника Белоцерковская).
Уровень заработка топовых блогеров и расценка на платные посты – коммерческая тайна. Никто из тысячников, за редким исключением, не распространяется о том, за сколько осуществляет рекламу новой модели престижного авто или пишет обзор о посещении офиса крупной компании. Однако не заре своей популярности блогер Игорь Бигдан писал о том, что получает за свой блог более 4000 долларов в месяц, по некоторым данным, одно рекламное сообщение в блоге Артемия Лебедева стоит более 5000 долларов. Сергей Доля в одном из своих блогов также упоминал о том, что блогер-тысячник может получать за свою площадку 2000-3000 долларов в месяц.
Очевидно, что топовые блоги становятся все более мощной рекламной площадкой, если не вытесняя остальные способы продвижения товаров и услуг, то, по крайней мере, завоевывая себе определенный сегмент рынка. Но впрочем, еще остаются в блогосфере «тысячники», которые не зарабатывают непосредственно на блоге ни копейки. Они не размещают рекламу, не пишут заказных постов и не зарабатывают на контекстной и баннерной рекламе. Они просто делятся со своими читателями интересной информацией.
kisa2
Вряд ли кто скажет, сколько получает. Тем более даже несколько блогов тысячников имеют между собой большой разрыв по цене и доходам.
Лола Пирхал
Думаю, что это, в большой степени, зависит еще и от тематики блога
Олег Хок
ну у некоторых и до 10 штук в месяц выходит, но это нужно стараться
antony_w
Я блогер-тысячник, но с блога я ничего не получаю