Одним из главных показателей успешности блога является количество комментариев к статьям. Блоги, получающие комментарии в большом количестве, нашли свою целевую аудиторию.
Существует ограниченное число подсказок для увеличения количества комментариев на блоге. В данной статье рассматриваются пять основных подсказок. Ведение блогов — требует творческого подхода. По этой причине лучшей подсказкой являются практические действия-эксперименты для вашей аудитории. Предлагаемые подсказки — не истины. Однако, большинство подсказок могут сослужать владельцу блога хорошую службу.
1. Спорный/кричащий заголовок.
Следует писать заголовок противоположный общепринятому мнению. Заголовок должен содержать абсолютно противоречивую здравому смыслу точку зрения.
Например, мне понравился пост на одном из форумов по поводу ситуации с новогодней выдачей Яндекса. В начале января 2007го года у Яндекса «поплыла» выдача — то, что творилось в поиске, даже не подвергалось анализу — крупные сайты вылетели из поиска, в десятке по всем запросам оказались нулевые сайты. Опытным оптимизаторам (в том числе, мне — http://www.siteprojects.ru/blog/?p=28) было сразу ясно, что это — ошибки Яндекса, и скоро всё вернётся. Новичкам же ситуация казалась апокалипсисом. Один из форумчан создал тему «Новогодний апдейт — это не глюк». Не смотря на всю абсурдность данного заголовка, lдавно мне не доводилось видеть таких длинных тем (около 180 сообщений). Данный пример отлично отражает суть первой подсказки.
2. Делайте сообщения в статье минимально короткими.
Всему своё время, в том числе длинным статьям. Если же ваша цель — получение наибольшего количества комментариев, создавайте ваши сообщения на сколько это возможно. Случается, что чем длиннее статья, тем поверхностней посетитель её читает, упуская многие моменты. В короткой статье присутствует бОльшая вероятность того, что посетитель напишет факты, дополняющие статью.
3. Подтверждайте ваши слова примерами.
Если ваш топик является переливанием воды из пустого в порожнее, или является другой крайностью — блещет чрезмерным количеством аргументов в вашу пользу, никто не будет оставлять комментарий. Подтверждайте ваши слова примерами, но используйте лишь часть запаса ваших примеров. В таком случае появится ощущение недомолвленности и вы сможете воспользоваться примерами в «битве в комментариях».
4. Заканчивайте статьи вопросами.
Сделайте вопрос на столько своеобразным, на сколько можете. «Что вы думаете по этому поводу?» скорее всего не вдохновит прочитавших публикацию оставить комментарий («не цепляет»). Постарайтесь повторить цель блоговой статьи в вопросе на столько прямо и своеобразно, на сколько это возможно.
5. Нанесите удар из статьи.
Понятно, что начало и окончание статьи должны нести в себе основные мысли. Большинство людей особенно вдумчиво читают начало и конец статьи. Зачастую середина статьи читается «по диаганали». Чем ближе читатель подходит к концу статьи, тем скушнее ему становится читать. Если его интерес ослабнет, он просто уйдет. Вам предоставляется уникальная возможность «зацепить» посетителя! Дайте им то, что они смогут обсудить. Шокируйте их! В некоторых случаях человек может даже пропустить весь оставшийся материал и перейти сразу к написанию комментария.
Перечисленные подсказки не помогут вам получить прирост комментариев вида «Полностью солидарен с автором», так как эти посетители не являются основой блога. Зато данные подсказки заставят читателей обсуждать и дискутировать, после чего они будут привязаны на века к вашему блоку!
А каковы ваши подсказки и методы привлечения комментариев? Что из вышеперечисленного сработало у вас? Что вы попробвали, о чем не было рассказано в статье? Расскажите нам!
Я
Гг, а где куча комментов в этом блоге?
Эртэд
На данном блоге очень мало комментариев, потому что он не раскручивается. По большому счету, сайт сделан для клиентов фирмы и представляет собой несколько сервисов. Также текущие клиенты могут узнать новую и актуальную информацию о Яндексе и почерпнуть что-то новое.
Эртэд
Ярос, всё верно. Но этому поспособствовала и данная статья. Если посмотреть на дату её создания — 17.01.2007, то всё станет очевидно 😉
Spyder
Успех любого сайта в Интернете заключается в ежедневном обновлении. В вашем случае, оно просто необходимо, только тогда у вас будут постоянные посетители. Это также как в автомобиле, нужно постоянно бензин доливать в бензобак, тогда автомобиль будет в движении. Это пишу не просто так, пишу как человек, у которого есть тоже свой сайт.
Новое окно
Мой сайт вчера добавили Яндекс Каталог.
Это здорово, я вот сел и специально пару десятков страниц его пролистал.
Пурга редкая, у меня даже вопросы возникли не по знакомству ли туда добавляют. Нет, я знаю о том, что за денежу можно оперативно добавиться. Но ведь не платят же общество любителей волнистых попугайчиков. Я не шучу, оно там правда есть. Жесть. Вообщем для себя принял решение все свои проекты попробывать в Яка добавить.
Вам тоже рекомендую, сайт хороший, я уже видел где-то что Вам об этом говорили в комментариях.
Денис
Оно то все так, но как по мне если есть посетители на сайтах, то есть и комментарии, т.к. каждый хочет принять участие в обсуждении той или иной темы, тем самым засветиться в кругу блогеров, так что считаю количество комментариев прямопропорционально зависит от количества посетителей,.. ну не берем спам естественно
продвижение сайтов
Спасибо за полезные советы
Алексей
Количество комментариев еще зависит от популярности данной тема и насколько она востребована читателем. Он может в своих комментариях не только дополнять ее, но и задавать вопросы. Кстати, я очень благодарен автору за информацию, предоставленную на этом блоге и за некоторые идеи. И да, пишется «блог», а не «блок» 😉